«— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.»
МОДЕЛЬ САЙМОНА СИНЕКА
Цель маркетингового исследования — отправная точка всего проекта. И если вам не все равно куда идти и куда попасть, мы предлагаем сегодня вспомнить принцип «Золотое кольцо» и посмотреть на свои цели и задачи именно с этой точки зрения.
Модель «Золотое кольцо» предложил Саймон Синек, известный мотивационный спикер и писатель, автор популярных книг на тему лидерства и достижения целей. Модель помогает не только понять, какой же результат вы ждете от маркетингового исследования, но и изменить взгляд на бизнес в целом.
Саймон Синек визуализировал то, почему один люди и бренды вдохновляют нас, а другие нет. Как и все гениальное, принцип «Золотого кольца» абсолютно прост. Вся идея заключается в трех словах – «Что», «Как», «Зачем» и порядке их прочтения.

Большинство компаний могут дать четкий ответ на вопрос «Что» — что производит компания, какие у продукта характеристики. Если компания производит молоко, вы услышите, что молоко этого бренда самое лучшее, у него прекрасные вкусовые качества, удобная упаковка и доступная цена.
На вопрос «Как» вам ответят, что их молоко производится по современной технологии, пастеризуется на импортном оборудовании. Но покупатель, придя в магазин, видит просто молоко и вряд ли сможет сказать, чем одно, отличается от другого, потому что, по сути, для потребителя в них нет отличий.
И происходит это потому, что немногие компании могут ответить на третий вопрос «Золотого кольца» — «Зачем/Почему». Вы сами можете зайти в обычный супермаркет и найти десятки таких примеров – вроде все хорошо, и товар качественный, но вас «не цепляет».
На таком подходе (когда компания мыслит от внешней стороны кольца к центру, т.е. в последовательности «Что-Как-Зачем») сегодня базируется большинство маркетинговых стратегий. В рекламных материалах подробно рассказывается, что предлагает компания, почему она лучше других, что у нее отличные показатели. Но это не вдохновляет людей на покупку. Потому что все успешные бренды, которые нас вдохновляют, объединяет один общий принцип «Золотое кольцо».