+375 29 505-49-29
+375 29 653-80-27

Отправить заявку

Блог Группы компаний Sarmont Публикации о маркетинговых исследованиях, стратегическом маркетинге, технологиях продажи и рекламы.

Зачем проводить юзабилити тесты?

10.05.2018

Как часто вы заказываете товары в интернет-магазинах? Сколько раз в день пользуетесь интернет-банкингом? Сколько мобильных приложений установлено на вашем телефоне? А сейчас посмотрите на картинку ниже.

Ежедневно каждый из нас сталкивается со множеством программных продуктов, сайтов, приложений и т.д. И если мы сталкиваемся с каким-то неудобством при работе (например, интернет-банкинг очень сложный и непонятный), то очень часто нам проще воспользоваться другой услугой, чем разбираться в этом.

Сегодня клиент отказывается от товара или услуги, если ему непонятно и неудобно.

Клиент всегда будет искать, где быстрее и удобнее оформить заказ, провести онлайн-оплату, оформить кредит в мобильном приложении, заказать доставку и т.д. Поэтому любые неудобства на пути вашего клиента — это ваши финансовые потери.

При этом сегодня уже недостаточно тестирования, которое проводят разработчики программных продуктов. Только сам пользователь может ответить, что именно ему было удобно, комфортно, понятно, а что вызвало трудности и привело к отказу от покупки. Приоритетным сейчас становится изучение пользовательского опыта именно с точки зрения маркетинга, то есть с позиции клиента.

Что такое юзабилити?

СПОСОБНОСТЬ ПРОДУКТА БЫТЬ ПОНЯТНЫМ, УДОБНЫМ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ И ДОСТУПНЫМ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В ЗАДАННЫХ УСЛОВИЯХ

Юзабилити тестирование выявляет проблемные зоны (препятствия) с точки зрения пользователя и помогает сделать удобными все «точки касания» потребителя с товаром.

«Точки касания» — это все ситуации, в которых потребитель взаимодействует с вашим товаром до, во время, а иногда и после покупки. Например, решив купить новый утюг, клиент обращается в интернет-магазин: ищет товар в каталоге, задает вопросы онлайн-консультанту, сравнивает товары с помощью функции «Сравнить», добавляет в корзину, оплачивает покупку банковской картой. Чтобы понять, на каком моменте теряется часть клиентов, все эти моменты необходимо изучать и анализировать.

ПРОЦЕСС ТЕСТИРОВАНИЯ

  • ПОДБОР РЕСПОНДЕНТОВ ИЗ ЧИСЛА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
  • ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ РЕСПОНДЕНТУ
  • ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ЗОН
  • РАНЖИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМ («КАТАСТРОФА», «ПРОБЛЕМА», «НЕУДОБСТВО»)
  • QCA –КАЧЕСТВЕННО-КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВНОГО ИНДЕКСА: УСПЕШНОСТЬ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ, ВРЕМЯ.

В зависимости от целей проекта, для юзабилити тестирования могут применяться различные методы маркетинговых исследований, как отдельно, так и в сочетании друг с другом:

  • Нейромаркетинг и Eye Tracking

Анализ бессознательных реакций пользователя, зон внимания, слепых зон и т.д.

  • Холл/хоум тесты

Домашние задания, дневниковые исследования, тесты в реальном времени

  • Глубинные интервью

Анализ потребительских предпочтений, мотивов, барьеров

В результате юзабилити-теста можно не только выявить проблемные, по мнению потребителя, зоны, но и понять частоту возникновения таких проблем, проранжировать их (понять, какая ситуация «катастрофа», какая «небольшое неудобство» и т.д.) и найти такие пути решения, которые помогут сделать продукт или услугу максимально удобными и соответствующими ожиданиям потребителя.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Холл-тесты

У вас есть знакомые, которые убежденно могут доказывать, что они пьют, например, сок только определенной марки, или едят только эти конфеты, а другие они терпеть не могут? При холл-тестах, и в частности, при слепых тестах, можно получить любопытные результаты.

‹ Все записи блога
Рубрики

Наши услуги
Контакты

Тел.:+375 29 653-80-27+375 29 505-49-29
Адрес: г. Минск,
БЦ «Виктория Олимп»,
пр-т Победителей, 103-1414
E-mail:consult@sarmont.by