+375 17 236-33-56
+375 29 505-49-29

Отправить заявку

Маркетинговые исследования Обоснование инвестпроектов Логистический консалтинг Маркетинг-коучинг Реклама Обучение

Вопросы-ответы

Для экономии вашего времени в этом разделе мы собрали ответы на часто задаваемые вопросы
Заказать коммерческое предложение

В адрес нашей компании часто поступают вопросы, касающиеся маркетинговых исследований. С целью экономии вашего времени, мы собрали наиболее распространенные из них в этой рубрике.

Если вы не нашли ответ на интересующий вас вопрос, заполните приведенную ниже форму и наши специалисты ответят на него.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Сколько стоит проведение маркетингового исследования?

Каждый проект рассчитывается индивидуально, в зависимости от целей и задач заказчика. Стоимость проекта зависит от метода опроса, от количества респондентов, от сложности анкеты, от географии исследования и от многих других параметров. Если вы хотите понять предварительный бюджет на проведение исследования, сообщите нам. Мы вышлем вам подробный бриф на исследование и уже на основании заполненного брифа подготовим коммерческое предложение.

Как долго проводится маркетинговое исследование

Сроки исследования зависит от многих факторов — метода, географии, выборки исследования и т.д. Минимальная продолжительность работ – от  15-20 рабочих дней. Сроки проведения по каждому проекту рассчитываются индивидуально. Сроки окончания проекта указываются в договоре и не могут быть нарушены.

Как проходит работа над проектом?

  • Работа над проектом начинается с заполнения брифа и предварительной встречи, где мы вместе с вами обсудим задачи, которые стоят перед вашей организацией.
  • Затем маркетолог-аналитик подготовит проект исследования и коммерческое предложение.
  • После согласования всех деталей начинается полевой этап исследований – сбор информации (онлайн-опрос, фокус-групповые дискуссии и др., в зависимости от методологии проекта).
  • Собранная информация проходит обязательную проверку 100% анкет на достоверность данных.
  • Затем маркетолог-аналитик анализирует полученные данные и готовит отчет, содержащий помимо цифр маркетинговые рекомендации. При необходимости готовится краткая презентация по результатам проекта для руководства.
  • По договоренности с заказчиком проводится презентация результатов проекта в офисе заказчика.
  • Если необходимо, наши специалисты оказывают консультационную поддержку на этапе внедрения результатов исследования в работу.

Как вы гарантируете достоверность данных?

В каждом проекте мы проверяем 100% анкет каждого интервьюера, а не 25%, как это предусматривает стандарт. Мы проверяем анкеты на логику, на полноту заполнения, на отсутствие ложных ответов. Анкеты, не соответствующие этим данным, мы бракуем, опрашиваем дополнительное количество респондентов, и также проверяем эти анкеты.

Процесс контроля данных, применяемый в компании Sarnont, представлен в нашей инфографике

Как можно проверить, что вы действительно опрашивали людей?

Данные о респондентах, принимающих участие в исследовании, по договору с заказчиком хранятся в Центре управленческих решений Sarmont в течение 3-х лет. По запросу заказчика могут быть предоставлены маршрутные листы, анкеты с контактными данными и другие документы, подтверждающие достоверность данных. Для проверки информации, вы можете выборочно прозвонить анкеты и сверить ответы с данными в анкетах.

Можно ли у вас заказать исследование не в Беларуси?

Да, мы проводим исследования на рынках разных стран – Беларуси, стран СНГ и Европы. У нас широкая сеть  своих интервьюеров, имеющих опыт работы с сегментами B2B и B2C,  а также VIP сектором.

Какой у вас опыт проведения исследований?

Мы работаем на рынке маркетинговых исследований более 8 лет. За это время мы реализовали более 300 исследовательских проектов. Мы имеем опыт работы с самыми различными сферами – банковская сфера, автомобильная отрасль, пищевая и легкая промышленность и т.д. Среди наших клиентов такие компании как Унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Беларусь», ИООО «ДанонБел», ИП «Лукойл-Белоруссия», ООО «Актив Лайф Технолоджи», СООО «Галерея Концепт», ОАО «Брестский мясокомбинат», ОАО «Туровский молочный комбинат» и другие. Подробнее с нашими работами вы можете ознакомиться в разделе «Наши клиенты»

Вы можете провести исследование в отрасли, в которой ваши специалисты не имеют опыта?

Да, можем. У нас большой опыт проведения исследовательских проектов в различных областях — промышленность, продукты питания, одежда, автомобильная отрасль, медицина и фармацевтика. банковская и страховая сферы, торговля, услуги и т.д. Но опыт работы в каждой конкретной области (например, колесные тягачи или промышленные лазерные установки) не имеет решающего значения, т.к. каждый проект мы прорабатываем в индивидуальном порядке, а не по шаблону. Большее значение имеет взаимодействие с заказчиком, совместное обсуждение целей и задач исследования, особенностей сферы деятельности, экспертное мнение сотрудников заказчика.

Данные по нашему исследованию могут попасть к конкурентам или третьм лицам?

Нет, не могут. Все условия сохранения коммерческой тайны и конфиденциальности прописываются в договоре.

Зачем заполнять бриф? Нас пока интересует только примерная стоимость.

Мы не можем сказать даже условно предварительную стоимость, без понимания всех условий проекта. Стоимость зависит от географии исследования, от объема выборки и многих других факторов. Заполнение брифа поможет вам сформулировать свои задачи более четко, понять, какой результат вы ожидаете от проекта. На основании этих данных мы сможем предложить вам оптимальное решение с точки зрения результата, бюджета и сроков.

ВОПРОСЫ О МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Как можно доверять данным онлайн-опросов, если в интернете можно выдать себя за кого угодно?

Риск наткнуться в интернете на недобросовестного респондента не выше, чем, например, при поквартирном опросе. Современные технологии контроля данных, в том числе и проверка по IP-адресам, позволяют полностью отбраковать все недостоверные анкеты.

При онлайн-исследованиях мы проводим следующие этапы контроля качества данных:

— ТАРГЕТИНГ — подбор респондентов, подходящих по профилю;

— СКРИНЕР — сравнение социального профиля респондента с ответами на вопросы анкеты, контроль по IP-адресам;

— КОНТРОЛЬ ОСНОВНОЙ АНКЕТЫ: добавление в анкету вопросов-ловушек в немного измененном виде, контроль времени просмотра материалов и ответа на отдельные вопросы, проверка наличия возможности просмотра/прослушивания медийного контекста, контроль анкет на отсеивание ложных ответов, например, так называемых «профессиональных» респондентов;

— ПРОВЕРКА СОБРАННЫХ ДАННЫХ: контроль общего времени заполнения, качества открытых ответов, доли однотипных ответов в табличных вопросах;

— ОТБРАКОВКА И ДОБОРЫ: отсеивание ложных анкет и добор респондентов.

В чем отличие поточных выборок и панелей?

Есть два способа рекрута (подбора) респондентов для онлайн-опросов: онлайн-панели и поточные выборки.

Онлайн-панели — это сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в маркетинговых онлайн-исследованиях и зарегистрировавшихся в панели на специальном Интернет-портале. Обладает более высокой скоростью запуска проекта, но имеет ряд недостатков — большое количество «профессиональных» респондентов, которые постоянно участвуют в опросах с целью заработка, ограниченные размеры, источники и география выборки.

Поточные выборки (риверсемплинг) – рекрут респондентов производится из социальных сетей и интернет-ресурсов, где требуется регистрация, по заданному профилю. Благодаря постоянно растущей интернет-аудитории получает все большее распространение, как наиболее современный способ проведения онлайн-опросов.

Преимущества риверсемплинга (поточных выборок):

  1. Практически неограниченные размеры, источники и география выборок.
  2. Исключение участия так называемых «профессиональных» респондентов.
  3. Достоверная информация по основному профилю респондента.
  4. Высокая скорость сбора данных.

Подробнее о технологии риверсемплинг можно узнать здесь:

Метод онлайн-исследования

Статья об онлайн-исследованиях

Хотим открыть новый магазин и предварительно провести исследование, но не знаем, какой метод выбрать. Что посоветуете?

Без понимания подробных условий проекта нельзя выбрать метод исследования. Но вам не обязательно самим разбираться в данном вопросе. Главное для вас — понять задачу, которую вы хотите решить с помощью исследования и озвучить ее. На основании данных брифа и результатов рабочей встречи, мы сможем разработать для вас оптимальную методологию проекта и предложить те инструменты и методы, которые будут наиболее эффективны.

В чем отличие метода Eye Tracking от тепловой карты кликов? Разве это не одно и то же?

Нет, это разные методы, хотя каждый из них может применяться при оценке юзабилити сайта.

Карта кликов — инструмент для измерения и отображения статистики по кликам на сайте. Карта отображает клики по всем элементам страницы (в том числе по тем, которые не являются ссылками). Карта кликов помогает выявлять наиболее кликабельные элементы, определять, какие элементы дизайна кажутся посетителям сайта ссылкой, но таковой не являются. То есть в результате можно понять, куда пользователь чаще всего нажимал мышкой.

Eye Tracking — технология нейромаркетинга, которая позволяет отследить движение глаз и понять бессознательные реакции пользователя — на что он посмотрел в первую очередь, какую информацию не заметил совсем, как перемещался взгляд по экрану, какие рекламные блоки привлекли внимание сразу, а какие попали в «Карту непрозрачности» и т.д. То есть в результате можно понять, куда пользователь чаще всего смотрел. При проведении дополнительного анкетирования пользователя, можно понять, почему конкретные зоны привлекли больше внимания (например, не потому что привлекло внимание, а потому что шрифт плохо читается и приходится вглядываться).

Как технология EYE TRACKING работает на практике, мы подробно рассказываем здесь:

https://sarmont.by/metody/eye-tracking/

Где вы проводите фокус-группы?

Фокус-группы мы проводим в собственном помещении, отвечающем необходимым требованиям. Помещение разделено на фокус-групповую комнату и комнату для наблюдателей с зеркалом Гезелла (заказчик видит все, а участники – зеркало со своим отражением).

Фокус-групповая комната рассчитана на проведение фокус-групп до 12 человек и холл-тестов до 15 человек.

Что такое NPS?

Показатель NPS ((англ. Net Promoter Score — Индекс потребительской лояльности) — это метрика лояльности клиентов, которая прогнозирует вероятность того, что клиент повторно обратится за тем либо иным продуктом, либо  порекомендует товар своим друзьям/коллегам/партнерам.

Согласно принципу NPS, всех клиентов можно разделить на 3 категории:

Промоутеры: клиенты, которые оценивают свою готовность рекомендовать товар на уровне 9-10 баллов по 10-балльной шкале. Лояльные клиенты, которые доверяют товару и ценят долгосрочное сотрудничество.

Нейтралы: клиенты, которые оценивают свою готовность рекомендовать товар  на уровне 8-7 баллов по 10-балльной шкале.  Они равнодушны к товару и могут приобретать товары-конкуренты, при условии более выгодных условий. Наиболее подвержены ценовому фактору и различным акционным предложениям.

Критики: клиенты, которые оценивают свою готовность рекомендовать банк на уровне 0-6 баллов по 10-балльной шкале. Это клиенты, которые могут распространять негативную информацию о банке открыто, либо замалчивать свое недовольство, но при определенных обстоятельствах работать на подрыв авторитета и имиджа компании.

Сам по себе индекс NPS является лишь констатацией факта, как сложились удельные веса для каждой категории клиентов.

Подробнее о методике NPS можно прочитать здесь: https://sarmont.by/blog/gotovy-li-vas-rekomendovat-vashi-klie-2/

Контакты

Тел./факс:+375 17 236-33-56Тел. моб:+375 29 505-49-29+375 29 129-63-72
Адрес: г. Минск,
БЦ «Виктория Олимп»,
пр-т Победителей, 103-801
E-mail:consult@sarmont.by