+375 17 236-33-56
+375 29 505-49-29

Отправить заявку

Блог Группы компаний Sarmont Публикации о маркетинговых исследованиях, стратегическом маркетинге, технологиях продажи и рекламы.

Качественные исследования

08.01.2018

Что такое качественные исследования?

Это группа методов маркетинговых исследований, ключевая задача которых дать ответы на вопросы «Как», «Зачем», «Почему». К качественным исследованиям относятся фокус-групповые дискуссии, глубинные и экспертные интервью, нейромаркетинговые исследования.

В чем их польза и отличие? Если представить потребительские мотивы в виде айсберга, то вся та часть глыбы, которая скрыта под водой, и есть территория, где находят применение качественные методы.

При прямом вопросе «Что для вас важно в этом товаре», самый распространенный ответ будет — качество и цена. Но что именно стоит за этим понятием? Что для потребителя ценно, а на какие «фишки» товара он совсем не обращает внимания? Наш опыт говорит, что очень часто восприятие товара производителем и покупателем — это диаметральные понятия. То, что вы цените в своем продукте, совсем не обязательно также ценно и для вашего клиента.

С помощью качественных исследований можно «докопаться» до самой сути, до глубинных предпочтений и мотивов (которые часто не очевидны и для самого покупателя), понять, что же на самом деле радует или огорчает вашего потребителя, о чем он мечтает, чего боится, что ценит, а на что не обращает внимания.

Качественные исследования помогают «увидеть» и «услышать» свой товар с позиции потребителя. Есть различные методики изучения глубинных мотивов (которые могут быть не очевидны и для самого покупателя), например, проективные методы – коллажирование, метод незаконченных предложений, ассоциации.

Важно понимать, что не любая фокус-группа или глубинное интервью будут результативны — подготовка и проведение качественного исследования требуют опыта и профессионализма.

Ключевые параметры качества:

Какие задачи можно решать с помощью различных методов качественных исследований:

  • Изучение глубинных мотивов поведения потребителей;
  • Тестирование рекламных концепций, рекламных материалов,  дизайна упаковки, этикетки;
  • Генерация новых идей, концепций;
  • Оценка составляющих торговой марки;
  • Оценка имиджа, выявление отношения покупателей к товару, торговой марке;
  • Выявление наиболее значимых для потребителя свойств товара;
  • Изучение потребительских предпочтений;
  • Тестирование нового продукта;
  • Выработка гипотез для последующего количественного исследования.

Наиболее эффективно применение качественных исследований в маркетинге для наработки гипотез, мнений, которые затем можно проверять с помощью количественных опросов.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Фокус-группы

В сочетании с количественными исследованиями фокус-группы позволяют в разы увеличить результативность маркетингового исследования.

‹ Все записи блога
Рубрики

Наши услуги
Контакты

Тел.:+375 17 236-33-56+375 29 505-49-29
Адрес: г. Минск,
БЦ «Виктория Олимп»,
пр-т Победителей, 103-801
E-mail:consult@sarmont.by