+375 17 236-33-56
+375 29 505-49-29

Отправить заявку

Блог Группы компаний Sarmont Публикации о маркетинговых исследованиях, стратегическом маркетинге, технологиях продажи и рекламы.
Подписаться на обновления


Проективные методики

11.11.2018

Какие проективные методики могут применяться в качественных исследованиях?

Мы уже рассказывали про коллажирование, а сейчас поговорим о методике «Завершение предложения».

Респонденту озвучивается фраза или ситуация и предлагается закончить предложение или придумать окончание истории. С помощью такого подхода можно пройти психологическую защиту человека, помочь ему рассуждать и высказывать свое мнение открыто, непринужденно. В результате можно узнать реальное отношение к предмету исследования, понять, что же на самом деле его радует или огорчает, о чем он мечтает, чего боится, что ценит, а на что не обращает внимания.

Например, респондентам предлагается завершить фразу «Мне кажется, это маркой пользуются люди, которые…». Вот какие ответы давали участники одной из фокус-групп:

  • «Знают, чего хотят, счастливые»;
  • «Ценят качество, умные, продуктивные»;
  • «Любят комфорт»;
  • «Умеют считать свои деньги, практичные»;
  • «Идут в ногу со временем, современные, в тренде»;
  • «Следят за модой и новостями».

Уже только по одному вопросу вырисовывается достаточно интересная картина. А просьба пояснить свой ответ позволяет развить беседу, вызвать обсуждение, вынудить человека задуматься более глубоко, высказать новые инсайты и предпочтения.

Проективные методики — очень эффективный инструмент в качественных исследованиях. Они позволяют получить такие ответы, которые респонденты не дали бы при прямом вопросе.

В каждом проекте (в зависимости от целей и задач) при разработке методологии подбираются те проективные методики, которые позволят получить максимальный результат. Но важно не только «вытащить информацию» (здесь важен профессионализм модератора), но и умение проанализировать и выделить наиболее важные с точки зрения практики результаты (здесь на первый план выходит профессионализм аналитика.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Фокус-группы

Что такое фокус-группа, зачем они нужны, когда проводить и какой результат можно получить?

‹ Все записи блога
Рубрики

Наши услуги
Контакты

Тел.:+375 17 236-33-56Тел. моб:+375 29 505-49-29+375 29 129-63-72
Адрес: г. Минск,
БЦ «Виктория Олимп»,
пр-т Победителей, 103-801
E-mail:consult@sarmont.by