+375 29 505-49-29

Отправить заявку

Блог компании Sarmont Публикации о маркетинговых исследованиях, стратегическом маркетинге, технологиях продажи и рекламы.

Тайный покупатель – какую информацию дает бизнесу и как получить максимальный результат?

21.02.2018

В интернете часто можно встретить публикации про людей, которым довелось работать тайным покупателем. И после прочтения таких статей может сложиться впечатление, что такая проверка не несет особых трудностей – можно нанять студентов, отправить в нужную точку с проверкой и все готово. На самом деле, качественно проведенное исследование по методике «Тайный покупатель» требует профессиональной подготовки и анализа.

Метод Mystery Shopping может применяться в самых различных сферах бизнеса – розничная торговля, телефонные продажи, B2B рынок. Используя технологию «Тайный покупатель» можно получить следующую информацию:

  • информацию о действительной работе торгового персонала, недостатках и нарушениях в работе с клиентами;
  • соблюдение сотрудниками стандартов компании;
  • уровень профессиональной подготовки персонала: знание ассортимента, характеристик продукта, владение техниками продаж, умение выявить потребности клиента, умение грамотно разговаривать по телефону, давать телефонные консультации (при условии продаж методом телемаркетинга) и т.д.;
  • недостатки работы персонала с клиентами с целью принятия оперативных решений по их устранению;
  • оценка эффективности программ обучения персонала;
  • оценка честности сотрудников как в отношении клиентов компании, так и в отношении работодателя.

В каждой сфере могут быть свои особенности проведения исследования, но можно выделить четыре основных этапа, которые мы используем в компании Sarmont:

  1. Методология

Каждый проект начинается с разработки индивидуальной методологии с учетом целей и задач проекта. На этом этапе определяются цели проверки, определяется портрет «Тайного покупателя» с учетом специфики проверяемых объектов, составляется график проверок. Один из самых важных участков работы на этапе методологии — разработка подробных индивидуальных легенд проверки для интервьюеров (что покупать, какие вопросы задавать, как себя вести, на что обратить внимание и т.д. ). Качественно составленные легенды – это значительный вклад в общую результативность проекта. Также на этапе методологии составляется чек-лист тайного покупателя, т.е. форма, включающая все параметры, подлежащие проверке. Детальный чек-лист с четко прописанными критериями оценки позволяет избежать субъективности. Например, при проверке соблюдения стандартов продаж по телефону это могут быть такие пункты:

«Сотрудник поздоровался согласно стандарту. Да- 1 балл, Нет – 0 баллов».

В противном случае, вся проверка может свестись к результату «ну, мне все понравилось, нормально».

  1. Рекрут и обучение

Каждый ли человек может работать Тайным покупателем?  Конечно, нет. В каждом конкретном случае нужны люди, соответствующие условиям проверки. Да, с проверкой  продуктового магазина могут справиться многие, но при проверке автомобильного салона или работы банковского отделения по работе с корпоративными клиентами требования к Тайному покупателю будут очень жесткими. Будет важен и внешний вид, и уровень образования, и манера речи. После подбора интервьюеров, соответствующих требованиям конкретного проекта, проводится инструктаж и обучение легендам проверки.

  1. Проверка

Проведение проверки строго по легенде исключает возможность быть узнанным проверяемым персоналом. Согласно требованиям компании Sarmont каждый наш Тайный покупатель делает аудиозапись проверки, проводит проверку строго следуя легенде, а также заполняет после проверки лист тайного покупателя, где выставляет оценки по каждому из проверяемых пунктов, фиксирует свои общие впечатления и комментарии.

  1. Контроль и анализ

Мы контролируем 100% анкет каждого Тайного покупателя. В обязательном порядке прослушивается вся аудиозапись проверки на соответствие выставленным в чек-листе оценкам, на точность соблюдения легенды. Анкеты, не соответствующие этим критериям бракуются, и проверка проводится еще раз. Когда все проверки закончены, аналитик проводит анализ полученных данных и готовит отчет с выводами и рекомендациями.

В результате такой проверки наши заказчики получают информацию, помогающую обеспечить качество обслуживания клиентов и оперативное реагирования на возникающие «проблемные» зоны. И надо отметить, что наибольшую эффективность позволяют получить системные, а не разовые проверки.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Тайный покупатель

Проверка «Тайный покупатель» может проводиться с точки зрения двух подходов

‹ Все записи блога
Контакты

Тел.: +375 29 505-49-29
Адрес: г. Минск,
БЦ «Виктория Олимп»,
пр-т Победителей, 103-1414
E-mail:consult@sarmont.by