Восприятие компании с точки зрения клиента – один из ключевых вопросов маркетинга. Но сегодня важным становится имидж компании и с позиции сотрудников. Создавать, производить и продавать продукт, который соответствует ожиданиями потребителя невозможно без квалифицированного персонала. А привлекать таких людей в компанию и удерживать их можно только при своевременной оценке и контроле своего имиджа как работодателя.
Такая ситуация наиболее характерна для отраслей, где с ходом времени формируется высокая конкуренция за профессиональные кадры, например, IT, финансы, банки. Чтобы в компанию пришли и остались нужные и эффективные сотрудники, компаниям приходится создавать максимально благоприятные условия. И возникает главный вопрос – а чем привлекать потенциальных работников, что для них важно? Что приоритетно при выборе работодателя? Зарплаты, условия работы, обязанности – очень похожи, а бесконечно увеличивать социальный пакет или покупать все больше «печенюшек» невозможно. Здесь и возникает необходимость в маркетинговом исследовании имиджа компании.
Здесь важен и момент смены ракурса – изнутри или снаружи. Например, те «плюшки», которые красочно (с точки зрения внутреннего сотрудника по кадрам) описаны в вакансии, не соответствуют ожиданиям и представлениям кандидатов и отталкивают.
С такой позиции очень четко становятся понятны вопросы, на которые нужно найти ответы:
Использование методов маркетинговых исследований позволяет изучать ожидания и предпочтения, глубинные мотивы, так называемые «точки боли» потенциальных сотрудников. Для анализа ситуации мы используем в первую очередь, качественные методы (например, глубинные интервью) в сочетании с проективными методиками.
С их помощью можно получить, например, такую информацию:
>Портрет идеальной компании-работодателя — становится понятно, к какому образу необходимо стремиться, на каких сторонах компании делать акцент.
>Самоопределение целевой аудитории — оценка проводится в двух ракурсах: я-сегодня, я-в будущем. Благодаря этому понятны приоритеты аудитории сегодня, проблемы, которые беспокоят сейчас, задачи, которые ставят перед собой в будущем, мечты и предпочтения – чего хотят достичь. На основании этой информации компания сможет выстраивать стратегию HR-бренда.
>Имидж компании и конкурентов в глазах респондентов — анализ как положительных, так и отрицательных представлений о компании. Сопоставление с существующим представлением компании помогает понять, в каких моментах необходима дополнительная работа.
>Портрет компании на примере человека — как выглядела бы компания, если бы она была человеком? Дополняет восприятие компании и помогает наглядно понять, как видят компанию со стороны. При этом можно проследить, как меняется восприятие компании с учетом возраста и опыта респондента.
Даже одно такое емкое высказывание может дать повод для размышления. Если компания позиционирует себя как «надежный профессионал», а респонденты на глубинных интервью говорят, что эта компания ассоциируется с «лохматым неопрятным мужиком», значит, есть над чем работать.
Такая информация дает реальные инструменты для привлечения наиболее ценных на рынке кадров, то есть помогает продавать «товар» наиболее эффективно. А в сочетании с оценкой лояльности персонала позволит не только привлекать, но и удерживать лучших сотрудников.
Семинары и тренинги по маркетингу и продажам для топ-менеджеров и отдельных подразделений компании.
Создание креативных концепций на основе маркетинговых исследований. Видео-продакшн любой сложности.
Оценка лояльности персонала и исследование имиджа компании-работодателя
Стратегическое планирование развития компании на 1- 5 лет. А также разработка маркетинговой стратегии по отдельным направлениям деятельности.
Проведение всех видов маркетинговых исследований. Вы можете заказать комплексное маркетинговое исследование, так и отдельные этапы работ.
Тел.:+375 29 653-80-27+375 29 505-49-29
Адрес: г. Минск,
БЦ «Виктория Олимп»,
пр-т Победителей, 103-1414
E-mail:consult@sarmont.by