+375 17 236-33-56
+375 29 505-49-29

Отправить заявку

Блог Группы компаний Sarmont Публикации о маркетинговых исследованиях, стратегическом маркетинге, технологиях продажи и рекламы.
Подписаться на обновления


Имидж работодателя: как создать команду мечты?

08.09.2019

ЗАЧЕМ ОЦЕНИВАТЬ ИМИДЖ?

Восприятие компании с точки зрения клиента – один из ключевых вопросов маркетинга. Но сегодня важным становится имидж компании и с позиции сотрудников. Создавать, производить и продавать продукт, который соответствует ожиданиями потребителя невозможно без квалифицированного персонала. А привлекать таких людей в компанию и удерживать их можно только при своевременной оценке и контроле своего имиджа как работодателя.

Такая ситуация наиболее характерна для отраслей, где с ходом времени формируется высокая конкуренция за профессиональные кадры, например, IT, финансы, банки. Чтобы в компанию пришли и остались нужные и эффективные сотрудники, компаниям приходится создавать максимально благоприятные условия. И возникает главный вопрос – а чем привлекать потенциальных работников, что для них важно? Что приоритетно при выборе работодателя? Зарплаты, условия работы, обязанности – очень похожи, а бесконечно увеличивать социальный пакет или покупать все больше «печенюшек» невозможно. Здесь и возникает необходимость в маркетинговом исследовании имиджа компании.

Ключевое отличие авторской методики Sarmont "Оценка имиджа работодателя" в анализе ситуации с точки зрения маркетинга. Мы рассматриваем компанию как «товар», а потенциальных сотрудников – как «покупателей».

Здесь важен и момент смены ракурса – изнутри или снаружи. Например, те «плюшки», которые красочно (с точки зрения внутреннего сотрудника по кадрам) описаны в вакансии, не соответствуют ожиданиям и представлениям кандидатов и отталкивают.

С такой позиции очень четко становятся понятны вопросы, на которые нужно найти ответы:

  • Как соискатели воспринимают вашу компанию относительно конкурентов?
  • Насколько соответствует позиционирование компании тому, как видят ее соискатели? Есть ли противоречия? И если да, то как их устранить?
  • Как соискатели выбирают работодателя? Какие ключевые факторы выбора?
  • Какие существуют барьеры для выбора нашей компании как работодателя?
  • Какие явные и скрытые мотивы смены работодателя?
  • Почему уходят от других работодателей?

КАК ОЦЕНИТЬ ИМИДЖ РАБОТОДАТЕЛЯ

Использование методов маркетинговых исследований позволяет изучать ожидания и предпочтения, глубинные мотивы, так называемые «точки боли» потенциальных сотрудников. Для анализа ситуации мы используем в первую очередь, качественные методы (например, глубинные интервью) в сочетании с проективными методиками.

С их помощью можно получить, например, такую информацию:

>Портрет идеальной компании-работодателя — становится понятно, к какому образу необходимо стремиться, на каких сторонах компании делать акцент.

>Самоопределение целевой аудитории — оценка проводится в двух ракурсах: я-сегодня, я-в будущем. Благодаря этому понятны приоритеты аудитории сегодня, проблемы, которые беспокоят сейчас, задачи, которые ставят перед собой в будущем, мечты и предпочтения – чего хотят достичь. На основании этой информации компания сможет выстраивать стратегию HR-бренда.

>Имидж компании и конкурентов в глазах респондентов — анализ как положительных, так и отрицательных представлений о компании. Сопоставление с существующим представлением компании помогает понять, в каких моментах необходима дополнительная работа.

>Портрет компании на примере человека — как выглядела бы компания, если бы она была человеком? Дополняет восприятие компании и помогает наглядно понять, как видят компанию со стороны. При этом можно проследить, как меняется восприятие компании с учетом возраста и опыта респондента.

Например, в разных проектах мы получали такие ответы:

• «Мужчина около 40, всклокоченные волосы, растянутые штаны и байка».
• «Образованный, интеллигентный, симпатичный мужчина лет 45, в стиле, модная прическа, все классно».
• «Умный, интеллектуальный, добрый, которому можно доверять, надежный».
• «Многогранная личность, профессионал, с таким интересно общаться».
• «Человек, с которым лучше вообще не связываться, потому что себе же хуже будет».

Даже одно такое емкое высказывание может дать повод для размышления. Если компания позиционирует себя как «надежный профессионал», а респонденты на глубинных интервью говорят, что эта компания ассоциируется с «лохматым неопрятным мужиком», значит, есть над чем работать.

ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ?

  • Оценка узнаваемости, восприятия и отношения к компании и к компаниям-конкурентам, карта позиционирования.
  • Понимание соответствия закладываемого в продвижение позиционирования (с точки зрения работодателя) реальному восприятию.
  • Определение компаний, которые соискатели готовы рекомендовать, к каким относятся нейтрально, какие критикуют и почему (методика NPS).
  • Модель поведения целевой аудитории при выборе работодателя и значимые факторы выбора работодателя (рациональные и эмоциональные).
  • Понимание ключевых (явных и скрытых) мотивов смены работодателя.
  • Источники информации о работодателе, которые будут способствовать повышению имиджа в глазах потенциальной ЦА.
  • Ключевые барьеры и драйверы для привлечения целевой аудитории в компанию

Такая информация дает реальные инструменты для привлечения наиболее ценных на рынке кадров, то есть помогает продавать «товар» наиболее эффективно. А в сочетании с оценкой лояльности персонала позволит не только привлекать, но и удерживать лучших сотрудников.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Как за 1.5 месяца увеличить продажи на 194%?

Мы сделали это с помощью комплексного исследования текущей ситуации и разработки маркетинговой стратегии.

‹ Все записи блога
Рубрики

Наши услуги
Контакты

Тел.:+375 17 236-33-56Тел. моб:+375 29 505-49-29
Адрес: г. Минск,
БЦ «Виктория Олимп»,
пр-т Победителей, 103-801
E-mail:consult@sarmont.by