Все больше используются комбинации методов, например, фокус-группы сочетаются с дневниковыми исследованиями, хоум-тестами — для получения информации об образе жизни, привычках человека.
Мы активно включаем в проекты проективные методики, метод метафорических ассоциативных карт, элементы арт-терапии, чтобы вместе с респондентами “погрузиться” и найти те самые глубинные инсайты, которые в итоге и руководят поведением потребителя, найти то, что действительно делает его более счастливым, то, что откликается.
Исследования в целом становятся намного сложнее и детальнее. Ключевая задача сегодня — не констатация факта, а поиск решения. Например, эту задачу решают воркшопы с командой клиента после изучения “болей клиента” в качественных исследованиях. Что касается количественных исследований, то они уже практически полностью ушли в онлайн (это по нашему опыту).
Тренд не просто на разработку стратегии, а на проведение стратегических сессий
Меняются и подходы к разработке стратегии. Сегодня не пишут стратегии на 5, 10 лет. Мы живем в очень динамичном мире, когда каждую минуту появляются новые технологии, новые продукты, новые подходы к продвижению.
Стратегии, в основном, разрабатываются на ближайшие год, максимум три года. Уже в 2019 совершенно точно наметился тренд не просто на разработку стратегии, а на проведение стратегических сессий только после предварительных исследований — рынка, потребителей, конкурентов. Все большее количество компаний (и кстати, не только крупных, как раньше, но уже и средних и даже малых), планируют и встраивают маркетинговые исследования в текущую работу компании, увязывая их со стратегией развития.