+375 17 236-33-56
+375 29 505-49-29

Отправить заявку

Блог Группы компаний Sarmont Публикации о маркетинговых исследованиях, стратегическом маркетинге, технологиях продажи и рекламы.
Подписаться на обновления


Что влияет на стоимость онлайн-опроса?

15.03.2019

Онлайн-опросы сегодня один из наиболее востребованных методов количественных исследований. Низкие сроки, возможность тестирования визуальных материалов, роликов, минимизация воздействия человеческого фактора — делают его наиболее эффективным на сегодняшний день методом сбора информации. Но существует ряд факторов, влияющих на сроки и стоимость проекта. Поэтому важно учитывать все моменты на этапе разработки методологии и инструментария, чтобы достичь поставленные задачи. И, прежде чем заказать маркетинговое исследование, разобраться, какое из коммерческих предложений действительно соответствует поставленным маркетинговым целям и даст необходимую информацию для принятия управленческих решений.

Какие факторы влияют на стоимость онлайн-опросов?

Можно выделить 3 основных показателя, влияющих на получение результативных анкет в онлайн-опросе. Результативная анкета — качественная, полностью заполненная анкета. От каждого показателя зависит и стоимость опроса в целом.

УРОВЕНЬ ДОСТИЖИМОСТИ ИЛИ ПЕНЕТРАЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ (INCIDENCE RATE)

Показатель означает долю респондентов, подходящих по требования конкретного опроса (т.е. успешно прошедших отборочную часть опроса).

Например, если для опроса нужны люди, которые пользуются крайне малоизвестным продуктом, или имеют очень дорогой автомобиль, или страдают очень редким заболеванием, то уровень достижимости может быть настолько низким, что это не позволит собрать требуемое для анализа количество интервью. Если же для опроса подходят практически все, то достижимость может быть близка к 100%.

УРОВЕНЬ ОТКЛИКА (RESPONSE RATE)

Показатель означает долю начавших опрос от общего количества приглашенных  — то есть, сколько людей откликнулись на приглашение принять участие в опросе.

На уровень отклика влияет несколько факторов:
1) Длина опроса — люди более охотно участвуют в коротких опросах (до 15-20 минут максимум).
2) Тематика опроса — уровень отклика снижается при опросах, задевающих личные стороны жизни человека (например, доходы, сбережения, здоровье).

УРОВЕНЬ ЗАПОЛНЯЕМОСТИ (COMPLETION RATE)

Показатель означает долю респондентов (от успешно прошедших отборочную часть), которые дошли до конца опроса и ответили на все вопросы.

На заполняемость влияют также многие факторы, например, анкеты длиннее 15-20 минут до конца заполняет намного меньше респондентов. Также респонденты теряют интерес и не заполняют опрос до конца, если в анкете много однотипных или табличных вопросов. Чем их больше, тем быстрее человеку надоедает отвечать и он бросает опрос, либо начинает давать однотипные, непродуманные ответы.

Чем больше ограничивающих факторов, тем сложнее получить качественно заполненные анкета, и тем выше стоимость онлайн-опроса и сроки сбора информации.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Контроль качества в онлайн-опросах

Преимущества онлайн-опросов никак не отменяют необходимости контролировать качество данных. Наткнуться на недобросовестного респондента можно как на улице, так и в интернете. Поэтому существует ряд способов, позволяющих отсеивать бракованные анкеты в онлайн-опросах.

‹ Все записи блога
Рубрики

Наши услуги
Контакты

Тел.:+375 17 236-33-56Тел. моб:+375 29 505-49-29+375 29 129-63-72
Адрес: г. Минск,
БЦ «Виктория Олимп»,
пр-т Победителей, 103-801
E-mail:consult@sarmont.by