+375 17 236-33-56
+375 29 505-49-29

Отправить заявку

Блог Группы компаний Sarmont Публикации о маркетинговых исследованиях, стратегическом маркетинге, технологиях продажи и рекламы.
Подписаться на обновления


Контроль качества данных в онлайн-опросах

03.04.2018

Онлайн-исследования не только позволяют решать самый широкий спектр маркетинговых задач, но и предлагают более широкие возможности – в анкету можно встроить видео и аудиоролики, рекламу и другие визуальные материалы для тестирования. При этом респондент находится в спокойной и неторопливой обстановке и может дать более полную информацию (сравните с уличным анкетированием потребителей, когда человек идет по своим делам, а его останавливает интервьюер и просит ответить на вопросы).

Но преимущества онлайн-опросов никак не отменяют необходимости контролировать качество данных. Наткнуться на недобросовестного респондента можно как на улице, так и в интернете. Поэтому существует ряд способов, позволяющих отсеивать бракованные анкеты в онлайн-опросах.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ДАННЫХ В ОНЛАЙН-ОПРОСАХ

Время прохождения.

Для анкеты задается минимально допустимый интервал времени, который требуется для прочтение вопросов, вариантов ответа, выбор ответа и т.д. При необходимости, может задаваться минимальный интервал и для некоторых вопросов. Если время заполнения меньше, чем заданный минимум — анкета бракуется.

Заполнение табличных вопросов.

Есть определенные зависимости в табличных вопросах, когда человек заполняет не думая, а просто отмечая любой вариант. Эти зависимости отслеживаются и при необходимости, анкета бракуется.

Вопросы-ловушки.

В анкету добавляется несколько таких вопросов (в зависимости от длины анкеты), например, об одном и том же, но в разной формулировке. Если респондент отвечает вдумчиво, он выберет одинаковые по логике варианты, и программа пропустит такую анкету. Если анкета заполняется «не глядя», программа увидит это на таких «вопросах-ловушках».

Самый простой пример вопроса-ловушки (среди прочих вариантов спрятан вариант, требующий другого ответа и вдумчивого прочтения всех вариантов, а не просто отмечания подряд и наугад):

Длина открытых вопросов.

Если открытый вопрос предполагает некоторый минимум слов, это также может  отслеживается на уровне программирования. Например, после определенного ответа есть комментарий «Поясните, почему вы выбрали данный вариант». Понятно, что на такой вопрос не может быть дан ответ «Да» или «Нет».

Качество открытых вопросов.

Ответы в виде «траооег», «оаощец», «онуиоэе» легко распознаются программой и такие анкеты бракуются.

Время показа видео.

Контролируется время просмотра видео. Если 15-секундный ролик смотрели 7 секунд, программа это распознает. Второй вариант контроля — во время просмотра видео нет возможности промотать видео, скрыть или нажать кнопку «Далее».

Контроль звука и видео

После просмотра ролика могут дополнительно задаваться вопросы об увиденном и услышанном. Например, в ролике речь идет о полетах на воздушном шаре, и после видео задается вопрос «Выберите все предметы, которые вы видели в просмотренном видео».

Контроль по IP-адресам

В некоторых случаях может применяться данный вид контроля. Например, по географии — если опрос проводится в Минске, отсеятся анкеты, заполненные по московским IP-адресам.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Онлайн-опросы

Онлайн-опросы — наиболее современный и технологичный метод количественных маркетинговых исследований, когда респондент отвечает на вопросы анкеты в интернете, в удобное для себя время и находясь в комфортной обстановке.

‹ Все записи блога
Рубрики

Наши услуги
Контакты

Тел.:+375 17 236-33-56Тел. моб:+375 29 505-49-29
Адрес: г. Минск,
БЦ «Виктория Олимп»,
пр-т Победителей, 103-801
E-mail:consult@sarmont.by