От производителей продуктов можно довольно часто услышать «Нашим покупателям все нравится во вкусе нашего продукта, потому что мы получаем хорошие оценки во время дегустации в торговых точках».
Но можно ли доверять информации, полученной во время промо-дегустации в торговой точке? Дегустация ставит перед собой другие задачи, нежели холл-тест, а значит, и информацию вы получаете разную.
- Не является исследованием, а, значит, при проведении не соблюдаются необходимые методики, благодаря которым можно получить релевантную информацию;
- Не дает достоверной информации об отношении целевых групп — участие принимают разные люди, а не представители целевой аудитории;
- Не соблюдается ротация образцов, нет паузы между образцами (между тестированием должно проходить определенное количество времени, чтобы восстановились вкусовые рецепторы), что значительно влияет на оценки;
- Продукт пробуется «на бегу» — оценки поверхностные, много отвлекающих факторов, влияющих на оценки;
- Нет четких критериев, по которым оценивается продукт.
И это еще не полный перечень факторов, почему профессионально и грамотно организованный холл-тест нельзя заменить просто дегустацией в точке продаж. В результате холл-теста вы получаете достоверные данные, основанные на мнении целевой аудитории.
Холл-тест (in-hall test) — комбинированный метод маркетинговых исследований, направленный на тестирование отдельных характеристик товара, продукта, услуги при непосредственном контакте респондента с тестируемым образцом. В процессе тестирования респондент вступает в контакт с продуктом, товаром, услугой путем выполнения определенных действий или задания, после чего заполняется анкета. Во время холл-теста респондент находится в спокойной обстановке, в процессе исследования на его мнение не оказывают влияние другие участники исследования.
›РЕКРУТ
Для тестирования подбираются респонденты строго из числа целевой аудитории с учетом требований скринера.
›РОТАЦИЯ ОБРАЗЦОВ
Соблюдается ротация образцов, выдерживается время (при необходимости используются нейтрализующие продукты) для восстановления рецепторов.
›ОБСТАНОВКА
Респондент находится в спокойной обстановке, не торопится, в процессе исследования на его мнение не оказывают влияние другие участники исследования.
›КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
Тестирование сопровождается дополнительные методами (анкетирование, нейромаркетинг, глубинное интревью) для получения максимально полной картины о предпочтениях целевой аудитории.
›ОТКРЫТЫЕ И «СЛЕПЫЕ» ТЕСТЫ
Позволяют оценить степень влияния бренда («силу бренда») на восприятие продукта.
Тестировать качество продукта, его вкусовые характеристики, отношение потребителей к качеству и вкусу продукта необходимо именно с помощью такого метода маркетинговых исследований как холл-тест. Только в этом случае вы можете быть уверены, что ваш продукт не подведет вас после всех вложений в разработку, дизайн, рекламу, продвижение.