+375 17 236-33-56
+375 29 505-49-29

Отправить заявку

Блог Группы компаний Sarmont Публикации о маркетинговых исследованиях, стратегическом маркетинге, технологиях продажи и рекламы.
Подписаться на обновления


Интервью с Председателем Экспертного Совета Первой Национальной Премии в области маркетинга «Энергия успеха», членом Оргкомитета Премии, директором Центра управленческих решений Sarmont Дарьей Поповой

19.11.2009

Здравствуйте, Дарья! Совсем недавно, в прошлый четверг, прошла церемония награждения финалистов конкурса «Энергия успеха». Скажите, пожалуйста, а какова была цель данного мероприятия? Кто выступил организатором?
Национальная маркетинговая премия «Энергия успеха» предоставила возможность продемонстрировать те маркетинговые решения, которые позволили отечественным предприятиям достигнуть поставленных целей, и, что самое важное, доказать практическую эффективность маркетингоориентированного подхода. Это уникальный для Беларуси проект с точки зрения его комплексности. Основное отличие Национальной маркетинговой премии от других проектов – это охват всех составляющих комплекса маркетинга: 9 номинаций Премии (18 подноминаций) задействовали весь спектр маркетинговой деятельности предприятия от стратегии до продвижения. Ведь маркетинг – это система, а не отдельно взятые функции, как то реклама, брендинг или аналитика.
Организатором конкурса выступило общественное объединение «Гильдия маркетологов». Идея конкурса принадлежит члену Правления ОО «Гильдия маркетологов» Евгению Отливанчику.
Генеральным спонсором проекта стал ОАО «Приорбанк».
Наша компания, Центр управленческих решений Sarmont, также является одним из организаторов данной маркетинговой премии.

А что можно считать главной целью конкурса?
Я полагаю, что главной целью было определение наиболее успешных предприятий и специалистов Республики Беларусь, использующих современные технологии маркетинга, а также попытка содействовать обмену опытом между профессионалами и специалистами маркетинговой индустрии и другими специалистами бизнес-среды. На конкурсе оценивались как деловой результат, так и практические навыки специалистов.

Без сомнения, конкурс был крупномасштабным проектом. Скажите, пожалуйста, проводились ли какие либо исследования перед началом конкурса.
Да, конечно, исследования проводились не только перед началом конкурса, но и во время конкурса. Центр управленческих решений Sarmont выступил официальной исследовательской компанией конкурса, а я, как Председатель Экспертного Совета, обращала пристальное внимание на все вопросы, касающиеся изучения текущей ситуации.
Т.к. мероприятие проходило впервые, для Организаторов крайне важно было знать, как восприняли отечественные предприятия идею данного конкурса, насколько для них интересны номинации, которые мы заявили.
По результатам опроса, практически все номинации в равной степени показались интересными для отечественных предприятий, при этом наибольший интерес вызвали Маркетинговая стратегия, Эффективность и Технологии. Это свидетельствует о том, что на сегодняшний день перед маркетологами стоит задача повышения эффективности работы предприятия, а без этих трех составляющих решить данную задачу просто невозможно.
Основными мотивами участия отечественных предприятий в Национальной Маркетинговой Премии стали желание представить свое предприятие в наиболее выгодном свете, получить адекватную оценку своим знаниям и практическим решениям от профессионального жюри (18% от числа опрошенных) и проявить свои профессиональные способности (16% от числа опрошенных).
Предприятия частной формы собственности и отдельные специалисты высказывали большую заинтересованность в участии в Национальной Маркетинговой Премии, нежели представители государственной и частной (с долей государства свыше 50%) форм собственности (70% против 19% и 11% опрошенных).
По результатам опроса, наиболее активен средний бизнес – доля представителей данного сегмента составляет 70% от числа опрошенных, заинтересованных в участии в Конкурсе. Гораздо меньший интерес проявляют участники малого и крупного бизнеса — 26% и 4% соответственно.
В рамках церемонии награждения победителей был также проведен опрос участников.
Церемония награждения проходила 19 ноября 2009 года в конгресс-холле отеля «Виктория» и собрала практически полный зал гостей. Это гости мероприятия, члены Экспертного Совета и Жюри, представители СМИ, номинанты на получение Премии, члены ОО «Гильдия маркетологов» и партнеры.
Результаты исследования показывают, что 98% опрошенных считают актуальным проведение конкурса в области маркетинга в Беларуси. Необходимо также отметить и тот факт, что только 2% затруднились ответить на данный вопрос.
Причем более 77% принявших участие в опросе уверены в том, что конкурс «Энергия Успеха» будет способствовать дальнейшему развитию маркетинга в Беларуси. Более половины приглашенных на церемонию награждения финалистов конкурса (59%) отметили, что конкурс сегодня – это интересное мероприятие, которое привлекает внимание общественности и специалистов. И только 2% считают, что технологии маркетинга и опыт в этой сфере на текущий момент пока не настолько востребованы, чтобы проводить подобные мероприятия.
Практически 80% приглашенных на церемонию награждения обратили внимание на достаточно высокий уровень организации Первого конкурса «Энергия успеха». Конечно, не все было организовано идеально, но как раз это и будет под пристальным вниманием организаторов для устранения всех нюансов при проведении следующих конкурсов.
Общая сводная информация по конкурсу, по результатам всех проведенных и обработанных данных следующая: на конкурс была подана 61 заявка и представлено 29 компаний с 45 проектами по различным номинациям.
Концепция конкурса создавалась на основе международных стандартов. Международные технологии судейства, а также систему критериев и оценки работ адаптировали к белорусским реалиям. В первую очередь адаптация касалась количества номинаций. Одна из номинаций связана непосредственно с использованием в маркетинге национального колорита – «Беларусь».

Дарья, Вы выступали Председателем Экспертного Совета. Скажите, пожалуйста, как бы Вы оценили уровень и качество представленных на конкурс работ. Что бы могли сказать о самой работе Экспертного Совета, о системе оценивания работ?
Как Председатель Экспертного Совета могу сказать, что многие работы, представленные на конкурс, заслуживают внимания и высокой оценки с точки зрения актуальности, оригинальности и практической реализации поставленных целей и задач. В то же время необходимо отметить и тот факт, что ряд проектов имеют хороший потенциал, однако получили не самые высокие оценки из-за отсутствия четкости и обоснованности предлагаемых решений. Ведь очень важной составляющей является и умение красиво, ярко и грамотно представить свой проект.
Что касается системы оценивания проектов, оно проходило в 2 этапа: на 1 этапе работал Экспертный Совет, в который вошли ведущие маркетологи Беларуси и России, на втором этапе – состоялось Заседание Экспертного Совета и Большого жюри.
Работа Экспертного Совета строилась следующим образом: в течение 10 дней эксперты оценивали представленные на Конкурс проекты, а 19 ноября в 11 часов дня состоялось заседание Экспертного Совета и Большого Жюри, на котором были подведены итоги. Каждый член Экспертного совета имел возможность сверить свои баллы в итоговой таблице результатов, что позволило обеспечить 100%-ю прозрачность системы оценивания.
Результаты работы Экспертного Совета утверждало Большое жюри.

Что бы Вы пожелали участникам конкурса?
Всем участникам конкурса 2009 года хотелось бы пожелать не останавливаться на достигнутом, дальнейшего развития и совершенствования профессионализма, чтобы в следующем году с новыми силами и еще большим энтузиазмом заявить о своих возможностях и достижениях на очередной Энергии успеха.
Мы также очень надеемся, что в следующем году, количество предприятий, которые захотят поделиться своим опытом и профессионализмом, будет значительно больше. Успехов всем и неиссякаемой энергии в достижении поставленных целей!
joxi_screenshot_1479801159929

‹ Все записи блога
Контакты

Тел./факс: +375 17 236-33-56
Тел. моб: +375 29 505-49-29,
+375 29 129-63-72
Адрес: г. Минск,
БЦ «Виктория Олимп»,
пр-т Победителей, 103-801
E-mail: consult@sarmont.by