+375 29 505-49-29

Отправить заявку

Блог компании Sarmont Публикации о маркетинговых исследованиях, стратегическом маркетинге, технологиях продажи и рекламы.

Сильный HR-бренд: ЧТО ГЛАВНОЕ?

27.02.2025

— Как привлекать в компанию и удерживать «своих людей» — профессионалов, разделяющих ценности компании?

— Как выявлять ключевые СМЫСЛЫ, определяющие лояльность сотрудников к компании?

— Почему привычное анкетирование сотрудников бессмысленно, когда нет ответа на вопрос «Почему?» и что с этими оценками делать дальше?

— Что же все-таки стоит за сильным HR-брендом?

В настоящее время существует множество проектов, программ и подходов к тому, как привлекать и удерживать в компании «своих» людей – тех, которые будут не только соответствовать всем профессиональным требованиям, но и обладать соответствующими софт-скиллами и разделять ценности компании и ее корпоративную культуру.

В современных реалиях понятие «сильный HR-бренд»  включает не только возможность достойной оплаты труда, но и множество других факторов, определяющих привлекательность имиджа работодателя на рынке. Вопрос заключается в следующем: «Что привлекает потенциальных соискателей и формирует лояльность сотрудника к компании, кроме материальной составляющей?»

ОБЩИЕ ЦЕННОСТИ и СМЫСЛЫ – ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ СВЯЗУЮЩИЙ ФАКТОР

Именно поэтому в своей авторской методологии Sarmont «Сильный HR-бренд» мы смотрим на цепочку «Работодатель-Сотрудник» не с точки зрения HR, а с точки зрения маркетинговой парадигмы:

«Работодатель – это Бренд, за которым стоят определенные ценности и смыслы. И этот бренд заинтересован в том, чтобы  его «покупали» те кадры, которые эти ценности и смыслы разделяют, плюс обладают соответствующими профессиональными качествами.

 Сотрудник – это тот самый «покупатель», который голосует за бренд своего работодателя своим временем, профессионализмом и теми ресурсами, которыми он обладает, чтобы этот бренд усиливать, потому что он разделяет ценности и смыслы компании, в которой работает».

И это в корне иной поход к привлечению, мотивации и формированию лояльности своих сотрудников.

Оценивая образ компании работодателя с точки зрения маркетинга, а не только HR, мы получаем возможность увидеть, как потенциальные соискатели и сотрудники компании «видят» компанию: их ассоциации с брендом работодателя, их видение имиджа компании, ее слабых и сильных сторон, восприятие транслируемых ценностей и их понимание/разделение либо, наоборот, отторжение/непонимание.

И главное, изучая глубинные ценности и мотивы сотрудников компании, мы понимаем, почему одни сотрудники лояльны к компании, а другие нет. И дело далеко не в материальном стимулировании.

— С какими ожиданиями сотрудник приходил в компанию? Что изменилось после 1-5-10 лет работы?

— В чем главная ценность работы в данной компании по мнению сотрудника?

— В чем возможные причины конфликтов/недопонимания в компании?

— Что удерживает сотрудников в компании, а что, наоборот, мотивирует искать новое место работы?

Авторская методика Sarmont предполагает на первом этапе проведение выборочных глубинных интервью с соискателями и сотрудниками компании с целью выявления сознательных/бессознательных потребностей сотрудника, что дает ответы на вопросы: «какие ключевые факторы влияют на восприятие имиджа работодателя?», «какие ключевые барьеры и драйверы служат для привлечения целевых соискателей в компанию и удержанию сотрудников?», «по каким причинам соискатели выбирают/ не выбирают те или иные компании?», «что реально формирует лояльность сотрудника к компании?».

На втором этапе проводится анкетирование всех сотрудников компании, где изучаются и уже статистически оцениваются факторы, формирующие лояльность. А из глубинных интервью у нас уже есть понимание «ПОЧЕМУ», мы получили такие оценки, и мы можем расшифровать смыслы, которые стоят за этими оценками.

Только анкетирование без глубинных интервью бессмысленно. Мы получаем статистики, но у нас нет ответа на вопрос «Почему?», что стоит за всеми этими оценками, и что с этим делать.

Поэтому только комплексный подход к исследованию HR-бренда решает задачу не просто оценить HR-бренд  и лояльность сотрудников, а понять, что реально эту лояльность  формирует.

МАРКЕТИНГ + HR = ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ИМИДЖА РАБОТОДАТЕЛЯ

Оценка HR-бренда компании с точки зрения маркетинга, а не только HR, – один из принципов, на котором основана авторская методика Sarmont «Сильный HR-бренд». Данный подход позволяет привлекать, мотивировать и удерживать по-настоящему «своих людей» — профессионалов, разделяющих ценности компании, и выкристаллизовывать ИНСАЙТЫ, которые формируют ключевые СМЫСЛЫ работы в компании.

‹ Все записи блога
Контакты

Тел.: +375 29 505-49-29
Адрес: г. Минск,
БЦ «Виктория Олимп»,
пр-т Победителей, 103-1414
E-mail:consult@sarmont.by