3 и 4 апреля 2025 г. в г. Минске прошел IХ Международный форум «Беларусь мясная», в котором участвовали ведущие производители мясной продукции, руководители торговых сетей, представители профильных министерств и ведомств, эксперты в сфере маркетинга, лидеры мнений. На мероприятии обсуждались перспективы на мясных рынках, продуктовые и потребительские тренды, эффективные инструменты маркетинга, практические кейсы по созданию и продвижению инновационных продуктов.
Дарья Сармонт, эксперт-практик в области маркетинговых исследований и аналитики, автор концепции «Искренний Маркетинг», владелец Центра управленческих решений Sarmont в своем выступлении говорила о том, что именно определяет успех в отрасли, почему Лидеры становятся Лидерами.
Инициативное исследование, которое компания Sarmont не так давно проводила среди своих клиентов — лидеров рынка в своих нишах, показало, что ключевые факторы успеха — ЭТО:
- ВИДЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИИ. Очень важно, чтобы эта цель была амбициозная.
- НАЛИЧИЕ МИССИИ И БОЛЬШОЙ ИДЕИ. Это то, что реально вдохновляет и мотивирует нас к работе, чему мы отдаем большую часть своей жизни.
- РАЗВИТИЕ. Это готовность бизнеса к очень быстрым и неминуемым изменениям. Команда должна быть с настолько гибким мышлением, насколько возможно быстро адаптироваться к изменениям, чтобы оставаться в конкурентной среде.
- СИСТЕМНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ АНАЛИТИКА. За каждым фактором, за каждым управленческим решением должны стоять конкретные цифры.
- КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТЬ. Глубокое понимание потребностей своей целевой аудитории, постоянный диалог с клиентами, уважение клиента, формирование его лояльности.
Единый комплекс этих факторов позволяет занимать конкурентные позиции и становиться лидерами.
Глубокое понимание потребностей своей целевой аудитории – ключевой фактор, определяющий лидерские позиции предприятия.
А что реально мы знаем о своем Покупателе? Зачастую, получая стандартный набор показателей (пол, возраст, уровень дохода, место проживания, стандартные мотивы потребления), мы за этими показателями не видим ЧЕЛОВЕКА. Мы не знаем, какие ценности, какие мечты у этого человека, какие страхи, какие барьеры. Чем глубже мы погружаемся в эти вопросы, тем в большей степени мы вытягиваем на поверхность именно глубинные бессознательные мотивы, понимаем психологию своего покупателя, его триггеры и потребности.
Именно Глубокое Понимание потребностей своего потребителя позволяет создавать Ценностное Предложение для своей целевой аудитории.
Далее в своем выступлении Дарья Сармонт сфокусировала внимание на таких важных вопросах:
- Почему важно понимать текущее восприятие бренда своей целевой аудиторией.
- Почему психографическое сегментирование позволяет видеть реальных людей с реальной моделью потребительского поведения, понимать личностные характеристики и кардинальные отличия сегментов друг от друга, а значит четко определять, какой продукт им нужен.
- Почему для каждого производителя/бренда существуют свои уникальные потребительские сегменты, строящиеся на многофакторной модели «ценности-модель потребительского поведения-отношение к бренду», и в этом и есть глобальная цель психографического сегментирования, чтобы находить «свое», а не копировать конкурентов.
- Почему важно, насколько те или иные ценности, которые воспринимаются сегментам, коррелируют с теми ценностями, которые мы закладываем в наш бренд.
- И главное, почему психографика и концепция «Искренний Маркетинг» помогают собирать в пазл Ценности и Смыслы, через призму которых строится позиционирование, ассортиментная политика, принимаются управленческие решения.