Дарья Сармонт:
— Нашей команде повезло стать частью этого важного социального проекта. Компания Sarmont реализовала исследовательский блок проекта и на примере этой работы я хочу рассказать, как аналитика помогает выстраивать работу по формированию PR-кампании.
ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АУДИТОРИИ
Глубокое и детальное изучение аудитории – это, в первую очередь, качественные методы исследований, которые помогают видеть не поверхностные рассуждения, а понимать индивидуальность человека, находить глубинные инсайты, которые важны и откликаются.
Чтобы всесторонне изучить отношение и восприятие, существующие сегодня в обществе, мы выделили шесть групп респондентов:
• родители детей с инвалидностью;
• родители детей без особенностей в развитии;
• учителя и социальные работники;
• медицинские работники;
• подростки без особенностей в развитии;
• подростки с инвалидностью.
С представителями этих групп мы проводили глубинные интервью. Это метод качественных исследований, проводящийся в формате неформальной личной беседы модератора с респондентом. В общей сложности наши модераторы провели 50 интервью по всей Беларуси.
Гайды (план беседы) адаптировались под каждую группу респондентов и включали несколько проективных методик. Такие методики необходимы, чтобы респондент открыто высказывал свое мнение, говорил “как есть”. Ведь о многих вещах большинство людей не рассуждают долго и детально и склонны высказывать то, что на поверхности. Либо дают ответ, который, как они полагают, от них ожидают (здесь могут играть роль какие-либо социальные нормы или устоявшиеся общественные убеждения).
В этом проекте мы использовали метод ассоциаций, коллажирование, незаконченные предложения, метафорические карты. В отличие от коллажей, метафорические карты содержат не конкретное изображение, а абстрактные формы, цветовые сочетания. И важно не какую картинку выбирает респондент, а то, какой отклик она вызывает, как человек обосновывает свой выбор. В одной и той же картинке разные люди увидят совершенно разные содержания, по-разному выразят свои переживания, впечатления.