Как часто вы заказываете товары в интернет-магазинах? Сколько раз в день пользуетесь интернет-банкингом? Сколько мобильных приложений установлено на вашем телефоне? А сейчас посмотрите на картинку ниже.
Как часто вы заказываете товары в интернет-магазинах? Сколько раз в день пользуетесь интернет-банкингом? Сколько мобильных приложений установлено на вашем телефоне? А сейчас посмотрите на картинку ниже.
Ежедневно каждый из нас сталкивается со множеством программных продуктов, сайтов, приложений и т.д. И если мы сталкиваемся с каким-то неудобством при работе (например, интернет-банкинг очень сложный и непонятный), то очень часто нам проще воспользоваться другой услугой, чем разбираться в этом.
Клиент всегда будет искать, где быстрее и удобнее оформить заказ, провести онлайн-оплату, оформить кредит в мобильном приложении, заказать доставку и т.д. Поэтому любые неудобства на пути вашего клиента — это ваши финансовые потери.
При этом сегодня уже недостаточно тестирования, которое проводят разработчики программных продуктов. Только сам пользователь может ответить, что именно ему было удобно, комфортно, понятно, а что вызвало трудности и привело к отказу от покупки. Приоритетным сейчас становится изучение пользовательского опыта именно с точки зрения маркетинга, то есть с позиции клиента.
Юзабилити тестирование выявляет проблемные зоны (препятствия) с точки зрения пользователя и помогает сделать удобными все «точки касания» потребителя с товаром.
«Точки касания» — это все ситуации, в которых потребитель взаимодействует с вашим товаром до, во время, а иногда и после покупки. Например, решив купить новый утюг, клиент обращается в интернет-магазин: ищет товар в каталоге, задает вопросы онлайн-консультанту, сравнивает товары с помощью функции «Сравнить», добавляет в корзину, оплачивает покупку банковской картой. Чтобы понять, на каком моменте теряется часть клиентов, все эти моменты необходимо изучать и анализировать.
В зависимости от целей проекта, для юзабилити тестирования могут применяться различные методы маркетинговых исследований, как отдельно, так и в сочетании друг с другом:
Анализ бессознательных реакций пользователя, зон внимания, слепых зон и т.д.
Домашние задания, дневниковые исследования, тесты в реальном времени
Анализ потребительских предпочтений, мотивов, барьеров
В результате юзабилити-теста можно не только выявить проблемные, по мнению потребителя, зоны, но и понять частоту возникновения таких проблем, проранжировать их (понять, какая ситуация «катастрофа», какая «небольшое неудобство» и т.д.) и найти такие пути решения, которые помогут сделать продукт или услугу максимально удобными и соответствующими ожиданиям потребителя.
Семинары и тренинги по маркетингу и продажам для топ-менеджеров и отдельных подразделений компании.
Построен на Авторской методике SARMONT®: Искренний маркетинг. Самоидентичность&Попадание в ожидания Клиента
Проведение всех видов маркетинговых исследований. Вы можете заказать комплексное маркетинговое исследование, так и отдельные этапы работ.
Оценка лояльности команды и исследование имиджа компании-работодателя
Тел.: +375 29 505-49-29
Адрес: г. Минск,
БЦ «Виктория Олимп»,
пр-т Победителей, 103-1414
E-mail:consult@sarmont.by