Разумеется, не только eye tracker заманил студентов-маркетологов БГУИР в гости в Sarmont. Послушать лекцию о маркетинговых исследованиях от передовой компании, да еще с реальными примерами — мало какой юный маркетолог от этого откажется. В компании Sarmont работает около 20 консультантов в основной группе и сотни агентов в поле, а сама фирма существует с 2009 года! За это время команда успела реализовать более 700 проектов, о самых захватывающих из них нам рассказала Дарья Попова, владелец Группы компаний Sarmont.
Как поймать золотую рыбку
В 2010 году предприятие «Минскрыбром» (ТМ «РЫБЗАВОД») было озадачена: кильку, шпроты и копчености «Рыбзавода» потребитель берет на ура, а вот филе деликатесной рыбы не жалует. С этой проблемой компания пришла в Sarmont. Словно старик из сказки, запустили специалисты Sarmont невод в информационное море и выудили из него не говорящих рыб, но говорящие данные. И показали они, что если компания хочет успешно продавать филе семги и форели, то следует делать это под отдельным брендом. Кроме того, опросы выявили, что деликатесная рыба покупается или как угощение на праздничный стол, или как лакомство для себя. Что же, решили в Sarmont, стоит позиционировать деликатес исходя из второй предпосылки, и выбрали слоган «Когда жизнь в удовольствие!» Утонченное название «Ле филе», стильные упаковка и логотип, и, безусловно, качественный продукт, сработали вместе и покорили целевую аудиторию. Гурманам понравилось — несмотря на выход товара на рынок в традиционно скромном постпраздничном январе, уже в феврале его продажи выросли более чем на 40 процентов!
Элема Ахмадулина
Сейчас компания и креативная студия Sarmont работает над видео для известного белорусского производителя одежды «Элема». Многие могли заметить перезагрузку бренда, изменения в дизайне одежды, рекламе, связанные с попыткой завоевать молодежную аудиторию. Осенью компания решила дать новую жизнь поэтическим произведениям и выпустила серию видео зарисовок-размышлений. Вот девушка в песочном пальто внимательно смотрит на зрителя и читает Фета. Или другая девушка под знакомое всем стихотворение Барадулiна переносится из офиса в мир природы и обратно, меняя куртку на деловой костюм. У каждой истории есть свое настроение, идея и красивый наряд. Живо представляется, как вдохновленная видео Вера Полозкова бежит в Элему за пальто.
Исследовательская кухня
За время экскурсии мы не только послушали истории об исследовательских проектах и посмотрели видео, снятые Sarmont для разных компаний, но и взглянули на закулисье фокус-групп и познакомились с лучшим модератором (подтверждено конкурсом модераторов в Москве). Заодно узнали, как влияет бренд на восприятие алкоголя (очень сильно), сложно ли абстрагироваться от работы (да, если ребята работают над пельменями, они и едят только их) и где прячется наблюдающий за фокус-группой заказчик (за односторонним стеклом, словно в детективных сериалах!).
Экскурсия в Sarmont: eye-tracking и не только
Посмотрев на команду, послушав их воодушевленные рассказы, понимаешь, что у людей, которые так любят свое дело и так компетентны, просто не может получиться плохой проект! Кажется, они действительно раскрыли секрет успеха маркетинговой компании. В чем же он? Все очень просто, надо всего лишь:
1. Провести всестороннее маркетинговое исследование.
2. Определить целевую аудиторию товара.
3. Правильно донести до нее товарное предложение.
4. И следовать всем рекомендациям Sarmont!
На будущее у компании большие планы и большие объемы информации! В нашем стремительном мире изменения происходят каждый день, а информация — основной двигатель. Она накапливается в колоссальных количествах, интернет предоставляет все больше и больше данных, так что же с этим богатством будет? Грядут времена Big Data, невероятных размеров данных с новыми методами их обработки и интерпретации.