Дарья, сегодня Группа компаний SARMONT является очень сильным и успешным игроком в области маркетинговых исследований и аналитики в Беларуси. Расскажите, как всё начиналось?
Все начиналось в 2009 году, когда маркетинг в Беларуси находился в зачаточном состоянии, а я искренне верила, что это то самое время, когда не только можно, а нужно начать формировать у бизнеса маркетинговое мышление и помогать им услышать, что же на самом деле нужно потребителю, и как производить именно тот продукт, который будет пользоваться спросом, а не залеживаться на складах. На базе этой идеи появился Центр управленческих решений SARMONT.
Что вас мотивировало на стартапе?
Желание доказать самой себе: если я смогу выстроить собственный бизнес, с минимальным стартовым капиталом, комнаткой-офисом в районе Маяковского на первом этаже жилого дома и 3-мя сотрудниками, которые поверили в меня и в мою идею, то я по праву смогу называться Консультантом. Спустя 7 лет могу сказать, что всё получилось.
Сегодня вашими клиентами являются ведущие белорусские и зарубежные компании. Насколько нам известно, в 2012 году ваша компания одна из первых в Беларуси получила международную европейскую премию Platinum Eаgle Awards (награда «Платиновый Орёл») за престиж и качество оказываемых услуг? Что способствовало успеху?
С первого дня и по настоящее время в компании действуют базовые принципы: ответственность, безукоризненное выполнение своих обязательств и то, что никакая сиюминутная выгода не стоит того, чтобы подвести под сомнение свою репутацию. На этом строятся все бизнес-процессы в компании: начиная от подбора персонала и заканчивая презентацией отчета клиенту.
Сейчас у вас есть несколько направлений, кроме исследований – это и обучение, и креатив…
Да. Но исследования и аналитика остаются ведущими. Мы создали SARMONT STUDIO и предложили рынку подход: аналитика + креатив = результат. Реклама может быть продающей только тогда, когда она соответствует ожиданиям целевой аудитории, тому сообщению, которое потребитель готов и хочет услышать, затрагивает его образ жизни, потребности, желания. В противном же случае, реклама представляет из себя просто интересную красивую картинку. Именно поэтому – сначала изучаем рынок/потребителя, и только потом уже разрабатываем креативную концепцию. Цель же направления Sarmont Training – помочь маркетологам и топ-менеджменту компании научиться правильно интерпретировать маркетинговую информацию. Все наши обучающие программы строятся на реальных бизнес-кейсах и наших собственных методиках.
Что вы отвечаете, когда у вас спрашивают: «Зачем изучать покупателя? Ведь наш продукт подходит практически всем»?
Недавно я была в тире. До этого я не особо вникала в технику стрельбы, а просто наугад стреляла – и иногда даже удавалось попадать. В последний же визит я набралась терпения и внимательно прослушала весь инструктаж. Результат: из 5 выстрелов 5 попаданий. Точно такой же закон и в бизнесе. Что происходит, когда вы пытаетесь продавать свой товар всем, думая, что ваша целевая аудитория — это все жители страны от 18 до 65? Пытаетесь одним выстрелом попасть во все мишени одновременно.
С полной версией интервью можно ознакомиться в августовском выпуске бортового журнала авиакомпании «Белавиа» OnAir.
Источник: OnAir. Август 2016
Тел.: +375 29 505-49-29
Адрес: г. Минск,
БЦ «Виктория Олимп»,
пр-т Победителей, 103-1414
E-mail:consult@sarmont.by