+375 29 505-49-29
+375 29 653-80-27

Отправить заявку

Блог Группы компаний Sarmont Публикации о маркетинговых исследованиях, стратегическом маркетинге, технологиях продажи и рекламы.

Маркетинговые исследования в ритейле: какие, когда, зачем?

22.06.2018

Какие исследования наиболее востребованы в сфере торговли? Как сделать магазин привлекательным для покупателя, чтобы ему хотелось возвращаться снова и снова? Как понять, что для клиента наиболее важно? Как выстроить работу наиболее эффективно?

Попробуем разобраться, какие вопросы в сфере торговли возникают наиболее часто и как можно найти ответы на эти вопросы с помощью маркетинговых исследований.

Блок 1: БРЕНД МАГАЗИНА

«НАСКОЛЬКО СИЛЬНЫЙ БРЕНД МАГАЗИНА, НАСКОЛЬКО УЗНАВАЕМ?»

«ЗА СЧЕТ ЧЕГО МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ СРЕДНИЙ ЧЕК И ПОТОК ПОКУПАТЕЛЕЙ?»

«ЗА ЧТО РЕКОМЕНДУЮТ НАШ МАГАЗИН И ЗА ЧТО КРИТИКУЮТ?»

«КАК ОЦЕНИТЬ, СКОЛЬКО У НАС ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ И КАК УВЕЛИЧИТЬ ИХ ЧИСЛО?»

«ЗА КАКИМИ ТОВАРАМИ ПРИХОДЯТ ИМЕННО К НАМ?»

«РАЗДЕЛЯЮТ ЛИ ПОКУПАТЕЛИ НАШИ ЦЕННОСТИ?»

РЕШЕНИЯ

Репутационные исследования

Психографика

Комплексная оценка положения бренда на рынке, в сознании потребителей, относительно  конкурентов.

Оценка NPS.

Выявление проблемных зон и драйверов роста.

Изучение репутации бренда с точки зрения покупателей, поставщиков, СМИ и других стейкхолдеров.

Выявление путей развития.

Изучение покупателей магазина с точки зрения их типа личности, ценностей, «точек боли»

Определение ключевых инсайтов на эмоциональном уровне для разработки коммуникации, бьющей точно в цель.

Блок 2: НАВИГАЦИЯ ВНУТРИ МАГАЗИНА

«БЫСТРО ЛИ ПОКУПАТЕЛЬ МОЖЕТ НАЙТИ НУЖНЫЙ ТОВАР В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ?»

«НАСКОЛЬКО УДОБНА НАВИГАЦИЯ ПО ТОРГОВОМУ ЗАЛУ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ?»

«ПОКУПАТЕЛЬ ЗАМЕЧАЕТ АКЦИОННЫЕ ТОВАРЫ?»

«КАКИЕ ИМЕННО АКЦИИ ДЛЯ КЛИЕНТА ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫ И БУДУТ ЭФФЕКТИВНЫ?»

«УХОДИТ ЛИ ПОКУПАТЕЛЬ ДОВОЛЬНЫМ И С ЖЕЛАНИЕМ ВЕРНУТЬСЯ ЕЩЕ РАЗ?»

РЕШЕНИЯ

Домашнее задание + мессенджеры

Нейромаркетинг / Eye Tracking

Сопровождение покупки

Дневниковые исследования, фиксация впечатлений покупателя при посещении магазина с помощью онлайн-общения с модератором через мессенджер.

Анализ бессознательных реакций пользователя, зон внимания, слепых зон и т.д.

Тестирование вариантов выкладки, привлекательности рекламы в зале, акционных зон/плакатов.

Наблюдение за реальной моделью поведения в торговой точке с последующим анкетированием.

Блок 3: УДОБСТВО ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

«БЫСТРО ЛИ ПОКУПАТЕЛЬ МОЖЕТ НАЙТИ ТОВАР В НАШЕМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ?»

«НАСКОЛЬКО КЛИЕНТАМ УДОБНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАШИМ САЙТОМ?»

«КАК УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПРОДАЖ ЧЕРЕЗ САЙТ?»

«НАСКОЛЬКО ПОНЯТНО НАШЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ КЛИЕНТОВ?»

«МОГУТ ЛИ ПРОДАВЦЫ РАБОТАТЬ С ТОРГОВЫМИ ПРОГРАММАМИ БЫСТРЕЕ?»

«НАСКОЛЬКО УДОБНА И ПОНЯТНА НАША СИСТЕМА ОНЛАЙН-ОПЛАТЫ ЧЕРЕЗ САЙТ?»

РЕШЕНИЯ

ВЫЯВЛЯЕТ ПРОБЛЕМНЫЕ (С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КЛИЕНТА) ЗОНЫ И ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ УДОБНЫМИ ВСЕ «ТОЧКИ КАСАНИЯ» ПОТРЕБИТЕЛЯ С ТОВАРОМ:

  • ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
  • САЙТ
  • МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
  • КАССОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
  • ТОРГОВОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Блок 4: ПЕРСОНАЛ МАГАЗИНА

«МОЖЕТ ЛИ ТОРГОВЫЙ ПЕРСОНАЛ РАБОТАТЬ ЭФФЕКТИВНЕЕ?»

«КАК ПРОДАВЦЫ РАЗГОВАРИВАЮТ С ПОКУПАТЕЛЯМИ?»

«НАСКОЛЬКО ГРАМОТНО ПРОДАВЦЫ КОНСУЛЬТИРУЮТ КЛИЕНТА?»

«СОБЛЮДАЮТСЯ ЛИ СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ?»

«КАКАЯ СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ БУДЕТ ЭФФЕКТИВНА?»

«ЕСТЬ ЛИ У КОНКУРЕНТОВ ЧТО-ТО, ЧТО МЫ МОГЛИ БЫ ПЕРЕНЯТЬ?»

РЕШЕНИЯ

Ритейл аудит

Оценка лояльности персонала

Комплексная оценка  качества работы торгового персонала компании или конкурентов с помощью специально обученных «тайных покупателей».

Мониторинг параметров розничной торговли в динамике: цены, ассортимент товаров, выкладка, акции, внешний вид торгового зала, соблюдение стандартов и т.д.

Исследование персонала с точки зрения маркетинга, а не HR.

Какая система мотивации персонала наиболее эффективна?

Где ключевые проблемные зоны магазина с точки зрения персонала?

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Зачем нужны юзабилити-тесты?

Почему так важно тестировать все, с чем соприкасается потребитель именно с точки зрения маркетинга? Смотрите фрагмент выступления Дарьи Сармонт на конференция BizTech.

‹ Все записи блога
Рубрики

Наши услуги
Контакты

Тел.:+375 29 653-80-27+375 29 505-49-29
Адрес: г. Минск,
БЦ «Виктория Олимп»,
пр-т Победителей, 103-1414
E-mail:consult@sarmont.by