+375 29 505-49-29
+375 29 653-80-27

Отправить заявку

Блог Группы компаний Sarmont Публикации о маркетинговых исследованиях, стратегическом маркетинге, технологиях продажи и рекламы.

Маркетинговые исследования в пищевой отрасли: какие, когда, зачем?

15.06.2018

В каждой отрасли есть своя специфика. В пищевой промышленности в очень многих сегментах (молочные продукты, мясные, кондитерские изделия и т.д.) достаточно высокая конкуренция. Необходимо конкурировать с большим количеством производителей, чтобы предлагать потребителю продукцию, максимально соответствующую его ожиданиям и потребностям.

Попробуем разобраться, какие вопросы в продаже продуктов питания возникают наиболее часто и как можно найти ответы на эти вопросы с помощью маркетинговых исследований.

Блок 1: ВОСПРИЯТИЕ БРЕНДА

«НАСКОЛЬКО СИЛЬНЫЙ НАШ БРЕНД, НАСКОЛЬКО УЗНАВАЕМ?»

«ЗА СЧЕТ ЧЕГО МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ?»

«ЗА ЧТО РЕКОМЕНДУЮТ И ЗА ЧТО КРИТИКУЮТ НАШ ТОВАР И ТОВАРЫ КОНКУРЕНТОВ?»

«КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНСАЙТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ?»

«КАКИЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ МОТИВЫ ДВИЖУТ ПОКУПАТЕЛЕМ?»

«РАЗДЕЛЯЮТ ЛИ ПОКУПАТЕЛИ ЦЕННОСТИ БРЕНДА?»

РЕШЕНИЯ

Оценка здоровья бренда

Изучение потребительских предпочтений

Психографика

Комплексная оценка положения бренда на рынке, в сознании потребителей, относительно  конкурентов.

Оценка NPS.

Выявление проблемных зон и драйверов роста.

Выявление ожиданий и предпочтений потребителей с помощью количественных и качественных методов: онлайн-опросы, фокус-группы, глубинные интервью.

Изучение покупателей с точки зрения их типа личности, ценностей, «точек боли»

Определение ключевых инсайтов на эмоциональном уровне для разработки коммуникации, бьющей точно в цель.

Блок 2: КАЧЕСТВО ПРОДУКТА И ВЛИЯНИЕ БРЕНДА

«В КАКОЙ МЕРЕ БРЕНД ВЛИЯЕТ НА ВОСПРИНИМАЕМОЕ КАЧЕСТВО ПРОДУКТА?»

«ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ПОТРЕБИТЕЛЬ ОЦЕНИВАЕТ ВКУС ПРОДУКТА?»

«КАКИЕ ВКУСОВЫЕ КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬ ЦЕНИТ В ПРОДУКЦИИ КОНКУРЕНТОВ?»

«КАК МОЖНО УЛУЧШИТЬ ПРОДУКЦИЮ И УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ?»

«КАКУЮ ЦЕНУ ПОТРЕБИТЕЛИ СЧИТАЮТ ПРИЕМЛЕМОЙ?»

«ИЗ-ЗА ЧЕГО МОГУТ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ?»

РЕШЕНИЯ

Холл-тесты

ТЕСТИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ТОВАРА ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ КОНТАКТЕ РЕСПОНДЕНТА С ТЕСТИРУЕМЫМ ОБРАЗЦОМ.

  • ОЦЕНКА ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОДУКТА (ВКУС, ЗАПАХ, ЦВЕТ И ДР.)
  • ОТКРЫТЫЙ И ЗАКРЫТЫЙ (СЛЕПОЙ) ТЕСТ
  • СРАВНЕНИЕ С ТОВАРАМИ, ПРОДУКТАМИ, УСЛУГАМИ КОНКУРЕНТОВ
  • ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ БРЕНДА/ТМ НА ВОСПРИЯТИЕ ПРОДУКТА (СИЛА БРЕНДА)
  • ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВОСПРИЯТИИ ПРОДУКТА

БОЛЕЕ ПОЛНУЮ КАРТИНУ ДАЕТ ПРОВЕДЕНИЕ ХОЛЛ-ТЕСТА В КОМПЛЕКСЕ С ФОКУС-ГРУППАМИ, ГЛУБИННЫМИ ИНТЕРВЬЮ И ТЕХНОЛОГИЕЙ EYE TRACKING

Блок 3: УПАКОВКА И ФАКТОРЫ ВЫБОРА

«КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В УПАКОВКЕ ПОЗВОЛЯТ УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ?»

«КАК ВЫДЕЛИТСЯ СРЕДИ КОНКУРЕНТОВ И ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?»

«ЧТО ВЛИЯЕТ НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ У ПОЛКИ В МАГАЗИНЕ?»

«КАКИЕ ФАКТОРЫ ВЫБОРА ЯВЛЯЮТСЯ КЛЮЧЕВЫМИ?»

«КАКИЕ АКЦИИ ДЛЯ КЛИЕНТА ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫ И БУДУТ ЭФФЕКТИВНЫ?»

«КАКАЯ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА УПАКОВКЕ ПОПАДАЕТ В «СЛЕПУЮ ЗОНУ»? КАК ЭТО ИЗМЕНИТЬ?»

РЕШЕНИЯ

Нейромаркетинг / Eye tracking

Хоум-тесты, домашние задания + мессенджеры

Сопровождение покупки

Анализ бессознательных реакций пользователя, зон внимания, слепых зон и т.д.

Тестирование дизайна упаковки и этикетки. вариантов выкладки, рекламных роликов и др .

Дневниковые исследования, фиксация впечатлений покупателя при посещении магазина с помощью онлайн-общения с модератором через мессенджер.

Наблюдение за реальной моделью поведения в торговой точке с последующим анкетированием.

Блок 4: ПЕРСОНАЛ

«МОЖЕТ ЛИ ТОРГОВЫЙ ПЕРСОНАЛ ПРОДАВАТЬ НАШУ ПРОДУКЦИЮ ЭФФЕКТИВНЕЕ?»

«НАСКОЛЬКО ГРАМОТНО ПРОДАВЦЫ КОНСУЛЬТИРУЮТ КЛИЕНТА ПО НАШИМ ТОВАРАМ?»

«ЕСТЬ ЛИ У КОНКУРЕНТОВ ЧТО-ТО, ЧТО МЫ МОГЛИ БЫ ПЕРЕНЯТЬ?»

«СОБЛЮДАЮТСЯ ЛИ СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ?»

«КАКАЯ СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ БУДЕТ ЭФФЕКТИВНА?»

РЕШЕНИЯ

Тайный покупатель

Ритейл аудит

Оценка лояльности персонала

Комплексная оценка  качества работы персонала компании (или торговых точек), ее конкурентов с помощью специально обученных «тайных покупателей».

Мониторинг параметров розничной торговли в динамике: цены, ассортимент товаров, выкладка, акции, внешний вид торгового зала, соблюдение стандартов и т.д.

Исследование персонала с точки зрения маркетинга, а не HR.

Какая система мотивации персонала наиболее эффективна?

Где ключевые проблемные зоны с точки зрения персонала?

‹ Все записи блога
Рубрики

Наши услуги
Контакты

Тел.:+375 29 653-80-27+375 29 505-49-29
Адрес: г. Минск,
БЦ «Виктория Олимп»,
пр-т Победителей, 103-1414
E-mail:consult@sarmont.by