+375 17 236-33-56
+375 29 505-49-29

Отправить заявку

Блог Группы компаний Sarmont Публикации о маркетинговых исследованиях, стратегическом маркетинге, технологиях продажи и рекламы.
Подписаться на обновления


Кейс: расчет выборки для холл теста

23.11.2017

Формирование выборки для проведения исследования методом Холл тест

Объем выборки для проведения исследования методом Холл тест зависит от количества тестируемых продуктов, целей и задач исследования. Оптимальная выборка для тестирования одного продукта – 200 респондентов.

Если в задачи исследования входит оценка взаимосвязей между разными категориями покупателей (например, по потребляемым маркам, полу, возрасту), то следует учитывать, что для обеспечения репрезентативности выборки минимальное количество респондентов в категории (в сегменте потребителей, например, «Потребители ТМ «Вкусная») должно быть не менее 35. 50 респондентов в сегменте считается малой выборкой, 100 респондентов – оптимальной выборкой.

При проведении Monadic теста для тестирования двух марок сметаны – ТМ «Вкусная» и ТМ «Густая». в 3-х сегментах потребителей («Потребители ТМ «Вкусная», «Потребители ТМ «Густая». «Потребители сметаны других марок»), минимальной является выборка, представленная в Таблице 1.

Таблица 1. Минимальная выборка для проведения Monadic-теста, респондентов

* С учетом распределения потребителей: потребители сметаны «Вкусная» — 25%, потребители сметаны «Густая» — 35%, потребители сметаны других марок – 40%.

Для повышения достоверности результатов, рекомендуется достижение оптимальной выборки по сегментам (Таблица 2).

Таблица 2. Оптимальная выборка для проведения Monadic-теста, респондентов

Последовательный Monadic позволяет снизить стоимость исследования за счет того, что один и тот же респондент тестирует несколько продуктов, но при обязательном соблюдении определенной последовательности действий:

  • за один раз респондент пробует только один продукт
  • между тестируемыми образцами выдерживается определенный промежуток времени (для различных продуктов определяется индивидуально)
  • между тестируемыми образцами используется нейтрализатор вкуса (вода, сухое печенье и т.п., в зависимости от типа продукта).
  • соблюдается строгая последовательность тестирования образцов — каждый образец должен равное количество раз пробоваться первым, вторым и т.д.

Минимальная и оптимальная выборки для Последовательного Monadic теста представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Минимальная выборка для проведения Последовательного Monadic-теста, количество тестов

Таблица 4. Оптимальная выборка для проведения Последовательного Monadic-теста, количество тестов

Очередность предоставления образцов:

Выбор варианта формирования выборки зависит от бюджета исследования, целей и задач исследования.

 

‹ Все записи блога
Рубрики

Наши услуги
Контакты

Тел.:+375 17 236-33-56Тел. моб:+375 29 505-49-29
Адрес: г. Минск,
БЦ «Виктория Олимп»,
пр-т Победителей, 103-801
E-mail:consult@sarmont.by