Объем выборки для проведения исследования методом Холл тест зависит от количества тестируемых продуктов, целей и задач исследования. Оптимальная выборка для тестирования одного продукта – 200 респондентов.
Если в задачи исследования входит оценка взаимосвязей между разными категориями покупателей (например, по потребляемым маркам, полу, возрасту), то следует учитывать, что для обеспечения репрезентативности выборки минимальное количество респондентов в категории (в сегменте потребителей, например, «Потребители ТМ «Вкусная») должно быть не менее 35. 50 респондентов в сегменте считается малой выборкой, 100 респондентов – оптимальной выборкой.
При проведении Monadic теста для тестирования двух марок сметаны – ТМ «Вкусная» и ТМ «Густая». в 3-х сегментах потребителей («Потребители ТМ «Вкусная», «Потребители ТМ «Густая». «Потребители сметаны других марок»), минимальной является выборка, представленная в Таблице 1.
Таблица 1. Минимальная выборка для проведения Monadic-теста, респондентов
* С учетом распределения потребителей: потребители сметаны «Вкусная» — 25%, потребители сметаны «Густая» — 35%, потребители сметаны других марок – 40%.
Для повышения достоверности результатов, рекомендуется достижение оптимальной выборки по сегментам (Таблица 2).
Таблица 2. Оптимальная выборка для проведения Monadic-теста, респондентов
Последовательный Monadic позволяет снизить стоимость исследования за счет того, что один и тот же респондент тестирует несколько продуктов, но при обязательном соблюдении определенной последовательности действий:
Минимальная и оптимальная выборки для Последовательного Monadic теста представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3. Минимальная выборка для проведения Последовательного Monadic-теста, количество тестов
Таблица 4. Оптимальная выборка для проведения Последовательного Monadic-теста, количество тестов
Очередность предоставления образцов:
Выбор варианта формирования выборки зависит от бюджета исследования, целей и задач исследования.
‹ Все записи блога
Оценка лояльности команды и исследование имиджа компании-работодателя
Семинары и тренинги по маркетингу и продажам для топ-менеджеров и отдельных подразделений компании.
Построен на Авторской методике SARMONT®: Искренний маркетинг. Самоидентичность&Попадание в ожидания Клиента
Проведение всех видов маркетинговых исследований. Вы можете заказать комплексное маркетинговое исследование, так и отдельные этапы работ.
Тел.: +375 29 505-49-29
Адрес: г. Минск,
БЦ «Виктория Олимп»,
пр-т Победителей, 103-1414
E-mail:consult@sarmont.by