Почему одинаковые с виду украшения из золота могут отличаться по стоимости в несколько раз? Ответ достаточно простой – это разная проба драгоценных металлов, которая, по сути, является оценкой их качества. Например, золото 958-й пробы на 95,8% состоит из золота, а 4,2% — примеси других металлов с гораздо меньшей стоимостью. В 1000 граммах золота 375-й пробы содержится, соответственно, 375 грамм золота и 625 грамм лигатурных металлов. В целом, 375-я проба – это уже не золото, а сплав с примесью золота. Поэтому стоимость золота 958-й пробы в несколько раз выше, по сравнению с 375-й. Определить пробу золота и оценить его стоимость «на глаз» обычному покупателю практически невозможно, необходима помощь специалистов.
Аналогичная ситуация наблюдается и в маркетинговых исследованиях. Качество полевых данных может быть очень разным – в зависимости от стандарта проверки качества полевых работ. При 25%-й проверке (проверяется 25% анкет каждого интервьюера) следует ожидать, что из 1000 анкет качественными будут лишь 250-300. А 700-750 анкет с большой вероятностью могут оказаться браком и фальсификацией.
Как получить качественный массив данных?
100%-я проверка качества с последующей отбраковкой и переделкой некачественных анкет позволяет приблизиться к идеальному результату с содержанием более 95% качественных анкет в массиве. И если в случае с золотом добавки различных металлов могут как-либо положительно повлиять на его физические свойства (износостойкость и др.), то добавки бракованных анкет в общий массив ни к чему хорошему привести не могут. Опросы в 1000 анкет не имеют смысла при содержании в них лишь 30% качественных интервью. Потому что главное правило: «Плохие данные на входе – плохие данные на выходе». И, конечно, стоимость проекта со 100%-й проверкой качества, как и стоимость золота высокой пробы, будет существенно выше.