+375 29 505-49-29

Отправить заявку

Блог компании Sarmont Публикации о маркетинговых исследованиях, стратегическом маркетинге, технологиях продажи и рекламы.

Что такое коллажирование?

03.09.2018

Что такое коллажирование и когда этот метод необходим? Попробуем разобраться.

Коллажирование — одна из проективных методик, которая помогает респонденту «спроецировать» личные убеждения или мысли с использованием фотографий и изображений. Коллажи составляются в соответствии с целями исследования, могут использовать общие понятия, такие как «Здоровье», «Хобби», или, исходя из предмета исследования, более узкие темы.

Наиболее часто применяют эту методику во время фокус-групп или глубинных интервью. Коллажирование помогает углубить ответы респондентов и «докопаться до сути». Ведь о многих вещах большинство людей не рассуждают долго и детально, и склонны высказывать то, что на поверхности. Либо дают ответ, который, как они полагают, от них ожидают (здесь могут играть роль какие-либо социальные нормы или устоявшие общественные убеждения).

Но для получения действительно значимого результата исследования недостаточно услышать «качественно», «нравится». Важно проникнуть через поверхностные суждения к глубинным мотивам и предпочтениям. Почему качественно? Почему нравится?

С помощью коллажирования можно пройти психологическую защиту человека, помочь ему рассуждать и высказывать свое мнение открыто и непринужденно. В результате можно узнать реальное отношение к предмету исследования, понять, что же на самом деле его радует или огорчает, о чем он мечтает, чего боится, что ценит, а на что не обращает внимания.

КАК КОЛЛАЖИРОВАНИЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ НА ПРАКТИКЕ

Исходя из целей проекта и тематики исследования подготавливаются тематические коллажи, например «Семья», «Спорт», «Карьера», «Здоровое питание» и т.д. Респонденту предлагается посмотреть на коллажи и выполнить определенное задание. Например, выбрать те, которые ассоциируются с определенным брендом или товаром.

И вот здесь кроется важный секрет. Важно не столько то, какие коллажи выбрал респондент, а то, как он объясняет свой выбор. Просьба пояснить свой выбор позволяет развить беседу, вызвать обсуждение, вынудить человека задуматься более глубоко о своих пристрастиях, высказать новые инсайты и предпочтения.

Интереснее всего то, что одни и те же изображения часто вызывают совершенно различные ответы. Например, для одного респондента изображение гребцов на лодке — это ассоциации с тяжелым трудом, а для другого — показатель командной работы.

Поэтому для эффективной фокус-группы важен, во-первых, профессионализм модератора, который умеет «вытащить информацию», а во-вторых, профессионализм аналитика, который умеет выделить наиболее важные с точки зрения практики результаты.

‹ Все записи блога
Контакты

Тел.: +375 29 505-49-29
Адрес: г. Минск,
БЦ «Виктория Олимп»,
пр-т Победителей, 103-1414
E-mail:consult@sarmont.by