+375 29 505-49-29

Отправить заявку

Блог компании Sarmont Публикации о маркетинговых исследованиях, стратегическом маркетинге, технологиях продажи и рекламы.

Цельный бренд: когда клиенты считывают ценности бренда однозначно

24.03.2023

Какой ваш бренд сегодня? Лично для вас какой он? Искренне и без прикрас. Достаточно нескольких прилагательных, которые первые приходят на ум. 

Именно такие характеристики бренда заложены в его позиционирование и находят отражение в миссии?

А как сотрудники компании видят бренд? А клиенты?

Зачастую, отвечая на вопросы выше, наши клиенты получают несколько разных описаний бренда. Оказывается, что в позиционирование бренда заложены ключевые смыслы/ ценности/ характеристики, но команда их считывают по-своему и транслирует не всегда однозначно. А клиенты, в свою очередь, по-своему воспринимают и интерпретируют ценности бренда, его визуальную и текстовую коммуникацию.

Такая ситуация далека от желанной. Бизнесу важно, чтобы то, как нас видит клиент сегодня, совпадало с тем, как мы хотим, чтобы нас видели, т.е. чтобы бренд был цельным, а его ценности однозначно понятны и нашим сотрудникам, и нашим клиентам.

Добиться этого не так сложно, как может показаться. Ниже мы поделимся инструментом — проверенной авторской методикой построения цельного бренда «Искренний маркетинг. Быть, а не казаться», которую мы используем и для развития своего бизнеса (Центр управленческих решений  Sarmont), и в работе с нашими клиентами. По опыту команды Sarmont, успех такого проекта зависит от того, насколько искренне вы хотите заниматься тем, что для вас действительно ценно и интересно, и вы искренне хотите сделать жизнь своих клиентов лучше, а не просто заниматься бизнесом исключительно ради денег.  Если так, то нам с вами по пути.

Как построить цельный бренд

Итак, о методике — без теории и сразу на вашем собственном примере.

Представьте себе, что собрали за одним столом свою команду и/или лидеров подразделений, которые отвечают за маркетинг, продажи, техническую поддержку, обслуживание, креативы и т.д. В неформальной обстановке, в формате воркшопа под руководством опытного модератора вам предстоит:

  1. Взглянуть на бренд глазами команды.

    • Какой ваш бренд сегодня в глазах каждого члена команды?
    • Почему каждый из вас работает именно здесь? Зачем делает то, что делает?
  2. Помечтать вместе.

    • Кто он — ваш Идеальный клиент, для которого хочется работать? Что для него ценно? Где его ценности совпадают с вашими?
    • Каким команда хочет видеть бренд через год?
    • Если бы бренд был Человеком, то каким? Какие черты характера ему присущи? Если, например, «открытость», то что каждый член команды понимает под этим?
  3. Связать мечты с реальностью.

    • Какие черты характера и ценности Человека-бренда особенно важны?
    • Что каждый член команды может сделать, чтобы бренд стал таким?
  4. Вместе формализовать и визуализировать инсайты.

    • Миссия в формате «Мы верим, что…»
    • Мудборды — ваш Идеальный клиент, ваш бренд как Человек.
    • Список того, что можно изменить уже сейчас.

Такого воркшопа бывает достаточно, чтобы объединить команду на пути к чему-то большему. При этом каждый участник встречи пропускает через себя ценности и смыслы бренда и однозначно понимает их, проясняет зачем он делает то, что делает, и для кого.

Так миссия компании из «лозунгов на стене» и просто набора слов превращается в смыслы, которые вдохновляют команду, потому что они свои и родные — созданы вами, вашей командой, пропущены через призму ваших общих ценностей. А визуальные артефакты — мудборды о вашем Идеальном клиенте и об Идеальном бренде помогают команде быстро обновлять в памяти инсайты, полученные на воркшопе, и вдохновлять других сотрудников компании.

Благодаря этому существенно увеличивается вероятность того, что атрибуты бренда, заложенные в его позиционирование и находящие отражение в миссии, будут совпадать с тем, что транслирует команда на всех уровнях. Уже неплохо, согласны?

Также наверняка улучшится восприятие бренда вашими потребителями — людям приятно, когда ценности бренда, звучащие в рекламе, реально совпадают с тем, что человек встречает во всех точках дальнейшего контакта с брендом. В результате вы можете ожидать существенного увеличения процента конверсии потребителей с одного уровня пирамиды здоровья бренда на более высокий. Например, увеличится количество потребителей, которые не просто знают о бренде, но и рассматривают его в качестве покупки, фактически покупают ваш товар или услугу и готовы вас рекомендовать, проявляя тем самым лояльность к вашему бренду.

 

Это уже огромный шаг вперед и мы будем рады помочь вам его сделать. Свяжитесь в нами, чтобы договориться о воркшопе для вашей команды.


Что дальше?

Следующий этап построения целостного бренда по методике Искренний маркетинг — определить:

  • А каким клиентам откликаются наши ценности? 
  • Как много таких людей — достаточна ли емкость этих целевых сегментов, чтобы там у нас был бизнес? 
  • Что они ожидают от нашего бренда и как мы можем стать для них еще лучше? 
  • Как увязать нашу коммуникацию с тем, что действительно важно для нашего клиента? 
  • И как попадать точечно в его ожидания?

Здесь вам понадобятся маркетинговые исследования, на которых команда Sarmont изначально и специализируется, а именно психографическое сегментирование вашей аудитории на основе их ценностей и моделей потребительского поведения. Как это работает? Читайте в кейсе бренда Microlife в Беларуси, который благодаря психографическому сегментированию потребителей нашел конкурентные преимущества на уровне эмоциональной составляющей и психологии потребителя.

‹ Все записи блога
Контакты

Тел.: +375 29 505-49-29
Адрес: г. Минск,
БЦ «Виктория Олимп»,
пр-т Победителей, 103-1414
E-mail:consult@sarmont.by